Несмотря на то, что отец Валентина был режиссёром-документалистом, мальчишка в детстве мало интересовался этой профессией, а больше шатался по дворам вместе с такой же малолетней шпаной.
Первая потеря и желание остепениться
В учёбе особо не усердствовал, но самодеятельностью занимался. Однажды парнишка ввязался в драку, и его за это исключили из школы. Пришлось получать среднее образование в вечерней школе, посещая параллельно театральную студию.
Поступать решил в Щукинское училище, поскольку оно находилось ближе всего к дому. Но все радости бесшабашной студенческой жизни были смазаны домашними неурядицами. Отцу поставили страшный диагноз – саркома головного мозга. К тому же тяжело заболела бабушка, и маме пришлось, сбиваясь с ног, ухаживать сразу за двумя лежачими людьми. Кроме этого, приходилось самой зарабатывать деньги на жизнь, а также воспитывать 10-летнюю дочь.
По-видимому, от безысходности решил жениться на дочери директора «Ленкома» Людмиле Пашковой. Тогда студенту казалось, что это выход из сложной семейной ситуации.
Родители невесты выбили молодожёнам квартиру, но Валентин с головой окунулся в богемную жизнь. Так что спустя два года эти отношения сошли на нет. Пришлось перебираться в театральное общежитие.
Вторая серьёзная потеря
После развода актёр недолго оставался холостяком. Женился на переводчице Ирине Коваленко, с которой встречался, ещё будучи несвободным. Он без проблем нашёл общий язык с дочерью любимой, а вскоре был счастлив появлением общего сына Ивана.
После выхода на экраны трёхсерийного фильма «Д’Артаньян и три мушкетёра» на Смирнитского обрушились слава и толпы поклонниц. Так что брак звезды не выдержал подобного испытания.
Ване было 6 лет, когда супруги расстались. Особого интереса к воспитанию сына Валентин не проявлял. Узнал, что мальчик подсел на наркотики, только когда тот попал в реанимацию от передозировки.
Отец отправил его во Францию на лечение, и вроде бы помогло. Парень поступил в академию, где так и не доучился, женился. Но когда от сердечного приступа умерла мама, Иван сорвался. Смирнитский в то время пребывал на гастролях в Америке, так что даже не мог присутствовать на похоронах.
Долгая дорога к счастью
Третий брак с искусствоведом Еленой Шпориной тоже не задался. Правда, с дочерью женщины Марфой Валентин дружит до сих пор, и она его называет папой.
В 50 лет актёру казалось, что жизнь закончена. На дворе 90-ые годы, работы нет, семьи нет, жилья нет.
Когда он пришёл в Театр Луны, познакомился с заместителем директора Лидией Рябцевой. Она была давней почитательницей Портоса, так что чувства между ними вспыхнули с первого взгляда.
Поначалу они скрывали от всех свои отношения, но через какое-то время Лидия разошлась с мужем и вышла замуж за Смирнитского. Они до сих пор вместе и счастливы.