Нужно или нет идти детям в школу в Москве 30 и 31 декабря — новости

0 1

Нужно или нет идти детям в школу в Москве 30 и 31 декабря — новости

Как известно, 2 декабря 2020 года Мэр Москвы Сергей Собянин Указом № 116- УМ продлил дистанционный формат обучения для школьников 6–11-х классов до 30 декабря 2020 года.

Нужно или нет идти в школу 30 и 31 декабря 2020 года в Москве, будет ли дистант с 2021 года -рассказываем с подробностями. Последние важные новости сегодня

«Внести изменения в указ Мэра Москвы от 8 июня 2020 года № 68-УМ «Об этапах снятия ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности»… заменив в пунктах 5.2 и 5.6 указа слова «по 6 декабря» словами «до окончания второй четверти»», — говорится в документе.

Напомним, что в большинстве регионов России зимние (новогодние) каникулы для учащихся по четвертям запланированы с 28 декабря 2020 года по 10 января 2021 года, а весенние — с 22 марта по 28 марта 2021 года. Для тех, кто учится по триместрам каникулярное время будет с 28 декабря 2020 года по 10 января 2021 года, а также с 15 февраля по 21 февраля 2021 года.

Поскольку 26 и 27 декабря 2020 года — суббота и воскресенье , то школьники могут начать отдыхать уже с этого времени. То есть, 31 декабря 2020 года для учащихся школ будет тоже выходным днём. Дистанционный формат обучения для московских школьников 6-11-х классов может быть продлен еще на какой-то период и после 30-31 декабря 2020 года (10-11 января 2021 года), когда закончатся зимние школьные каникулы, но соответствующее решение будет приниматься в зависимости от ситуации с распространением коронавирусной инфекции в столице.

Такое мнение выразил замминистра просвещения РФ Виктор Басюк в интервью на телеканале «Дождь». «Это будет зависеть от ситуации. Я думаю, что за две недели ситуация не изменится коренным образом. Скорее всего, мэрия опять будет вынуждена принимать какие-то ограничительные меры. Они могут колебаться в рамках классов, в рамках образовательных организаций. Но я думаю, что с вопросом ограничительных мер на период пандемии нам еще придется какое-то время мириться», — сказал он, отвечая на вопрос о возможности продления дистанционного обучения для московских старшеклассников. Басюк добавил, что решения по онлайн-обучению принимаются практически каждую неделю.

Комментируя возможность перевода учеников младших классов на дистанционное обучение, Басюк отметил: «Это должны быть какие-то сверхъестественные обстоятельства. Мы понимаем, что сегодня очень сложная ситуация с тем, что ребенок этого возраста [остается] дома один». Поэтому школьники 1-5-х классов будут продолжать учиться в традиционном формате, считает он.

Замглавы Минпросвещения также подчеркнул, что решения по продлению онлайн-обучения до новогодних праздников будет принимать оперативный штаб Москвы. При этом, по его мнению, какие-то ограничительные меры все же могут быть сохранены до Нового года. Ранее, с 9 октября, ученики 6-11-х классов московских школ на две недели перешли на дистанционный режим обучения, который позже был продлен до 22 ноября. При этом ученики 1-5-х классов вернулись в школы после каникул и возобновили обучение в очном режиме.

Посадят школы на массовый карантин или нет с 2021 года

В целом по стране ситуация с ковидом в школах контролируемая. По состоянию на 10 ноября на карантин закрыты 26 школ в 11 регионах. Это составляет 0,07 процента всех школ, так что говорить о массовых карантинах уж точно не приходится.

— Мы ведем ежедневный мониторинг числа школ и классов, ушедших на карантин, — уточняет Дмитрий Глушко, первый заместитель министра просвещения– Максимум, было закрыто 127 школ в одни сутки, но и это всего 0.31 процента об общего числа. При этом далеко не всегда карантин вводится из-за коронавируса – в основном, причиной является всплеск ОРВИ.

В некоторых регионах часть классов также перевели на дистанционную учебу, но не из-за карантина. В Москве и в Якутии в школы приходят только ученики с 1 по 5 класс, а вот все остальные занимаются из дома. И такие меры уже показали свою эффективность. Например, в Москве за октябрь число заболевших коронавирусом среди учеников 6-11 классов снизилось почти вдвое!

Будут или нет внеочередные каникулы из за коронапируса

Кроме такого «полу-дистанта», в российских школах вводятся и внеплановые каникулы. Например, почти в 20 регионах провели осенние каникулы раньше, другие просто увеличивают каникулы на неделю, как это произошло и в Москве.

— Решение о каникулах принимают сами регионы. А вот закрывать классы на карантин или нет, решают школы, — объясняет замминистра. – Мы составили подробные рекомендации с учетом мнений инфекционистов и других врачей. Так что школы получили подробный порядок действий и знаю, какие решения и в каких случаях принимать.

Конечно, есть и общие требования Роспотребназдора, которые актуальны для всех школ. Напомним, все сотрудники и ученики каждый день должны проходить измерение температуры на входе. С температурой 37 и выше вход в школу запрещен! Если ребенок с высокой температурой все же пришел на уроки, то его должны поместить в изолированный кабинет до прихода родителей. Затем за состоянием школьника будут следить врачи, и несколько раз возьмут у него анализ на коронавирус.

В случае, если у ребенка подтвердится диагноз, то информацию тут же передадут в школу, и анализы будут браться у всех, кто с них контактировал. Класс закрывают на карантин, который может длиться не дольше двух недель, а все уроки в это время проводятся дистанционно. По истечении этих двух недель ученики снова могут вернуться за парты, но только при отрицательных результатах тестов на COVID-19.

Горячая линия Минпросвещения по вопросам дистанционного обучения в Москве и регионах России

Конечно, многие родители не верят ни в официальную статистику заболеваемости по коронавирусу, ни в эффективность мер. В результате школьные чаты и сайты кипят от непроверенной информации и фейков, которые сами родители же и распространяют – например, о повальном закрытии всех российских школ, о переносе экзаменов и многом другом. И таких случаев тысячи – только за полгода Общественная палата насчитала более 8 тысяч фейков на тему коронавируса!

Теперь проверить информацию и получить официальное опровержение (или подтверждение) сможет любой желающий. Для этого Минпросвещения запустило горячую линию с экспертами, которые смогут дать подробное разъяснение по вопросам дистанционного обучения и работы классов и школ в период коронавируса. Телефон горячей линии 8-800-200-91-85.

— Если вы сталкиваетесь со ссылками на некие источники или данные от неустановленных лиц или чьих-то «знакомых», скорее всего, вы имеете дело с недостоверной информацией, — прокомментировал запуск горячей линии сам министр просвещения Сергей Кравцов. — Родительские чаты сегодня –это важная среда коммуникации, и их популярность наглядно показывает заинтересованность наших граждан вопросами образования. Однако, именно там могут зарождаться слухи. Поэтому мы продолжаем вместе с регионами вести открытое консультирование родителей по любым вопросам, связанным с работой образовательных организаций.

Как сейчас квалифицируется дистанционное онлайн обучение

Это словосочетание чаще всего ассоциируют с заочной формой обучения, но оно подразумевает совершенно другое понятие.

Дистанционное обучение — это форма получения образования (наравне с очной, заочной, очно-заочной и экстернатом), при которой в образовательном процессе используются традиционные и специфические методы, средства и формы обучения, основанные на компьютерных и телекоммуникационных технологиях.

Дистанционно — все виды обучения на РАССТОЯНИИ.
Здесь и старые добрые заочники, и видеокурсы, и электронные учебники, в том числе, интерактивные, и общение через социальные сети (как сейчас), и онлайн-занятия тоже.

В основе дистанционного обучения лежат самостоятельные занятия ученика по разработанной программе. Отчеты о проделанной работе он периодически отдает на проверку преподавателю.

До появления интернета связь “учитель-ученик” устанавливалась, например, при помощи обычной почты. Это было обучение по переписке. Немного позже стали использовать радио, телевидение и спутниковую связь.

Эти форматы обрели популярность из-за отсутствия привязки к месту и расписанию, что было и остается особенно ценным для жителей удаленных населенных пунктов. Сегодня многие репетиторы разрабатывают целые дистанционные курсы для учеников от 1 до 11 класса.

Онлайн-обучение

Онлайн-обучение — это получение знаний и навыков при помощи компьютера или другого гаджета, подключенного к интернету. Это обучение в режиме “здесь и сейчас”, опосредованное соединением. Такой формат появился в сфере дистанционного обучения и стал его логическим продолжением с развитием интернета и цифровых технологий.

Видеозаписи лекций появлялись в сети еще в конце 1990-х, но, по-настоящему популярными они стали после 2010 года.

С тех пор онлайн-курсы стали не просто средством получения знаний и сдачи экзаменов онлайн, но и своеобразным каналом для прямой связи учителя и ученика. Онлайн-обучение позволяет учащимся полностью погрузиться в образовательную среду — смотреть/слушать занятия, выполнять задания, консультироваться с учителями и общаться с такими же учениками, благодаря подключению к сети.

В одной смысловой связке с онлайн-обучением употребляют слова и словосочетания “e-learning” и “электронное обучение”. Они указывают на возможность учащегося получать знания в разных форматах: аудио, видео, текст с гиперссылками, инфографики, программы, игры, инструменты и материалы для получения знаний через дополненную реальность и прочее.

Сходства и различия онлайн-обучения и дистанционного обучения

Нужно или нет идти детям в школу в Москве 30 и 31 декабря — новости

Главное сходство — само обучение, то есть процесс получения новых знаний и навыков.
Причем ВНЕ учебных заведений и БЕЗ непосредственного контакта с учителем. Этот процесс требует гораздо большей самодисциплины и сознательности от учащихся.

Понятие “дистанционное обучение” указывает на то, что между учеником и учителем существует расстояние.
“Онлайн-обучение” означает, что изучение той или иной темы происходит при помощи интернет-соединения. То есть, ученик и учитель также удалены друг от друга.

Понятие дистанционное обучение шире, чем онлайн-обучение, и вбирает «онлайн» в себя.
Дистанционное обучение есть процесс, а онлайн есть маленький кирпичик процесса.

Онлайн — это занятие здесь и сейчас. Дистанционно, это может быть не сейчас, а когда удобно (прослушать, например, записи уроков).

Обучаться дистанционно удобно:

  • индивидуальный темп обучения — изучать материалы можно в собственном темпе, независимо от групп и программ.
  • гибкий график — материалы доступны в любое время дня и ночи, что решает вопросы высокой занятости и разницы во времени.
  • мобильность — эффективная обратная связь от преподавателей в ходе всего периода обучения.

Но именно онлайн-обучение позволяет выяснить непонятные вопросы сразу.
Это живое общение.

Какую помощь оказывают государственные учреждения ученикам и учителям на дистанционном обучении

Напомним, сейчас предусмотрены различные меры поддержки для школьников и учителей, которые переходят на дистанционные занятия. Например, для детей из малообеспеченных семей и льготников запущены отдельные программы по закупке гаджетов для учебы онлайн. А пока попросить необходимую технику в самой школе.

Для учителей же создается специальная система методической помощи, которая поможет педагогам эффективно выстроить образовательный процесс в онлайн-формате:

— Мы наладили взаимодействие с региональными и муниципальными управлениями образования, чтобы обеспечить методическое сопровождение уроков, которое будет актуально именно сейчас, в период пандемии, — рассказал замминистра просвещения Виктор Басюк– Кроме того, мы создали специальный Всероссийский экспертный педагогический совет. По итогам всенародного голосования вошли более 160 педагогов со всей страны, которые будут принимать участие в разработке рекомендаций и методических материалов в помощь другим учителям.

Федеральный проект «Цифровая образовательная среда», входящий в национальный проект «Образование», помогает сохранять качество образования даже в условиях развития эпидемиологической ситуации благодаря работе по оснащению образовательных организаций высокоскоростным интернетом и созданию современной и безопасной цифровой образовательной среды. При этом традиционный классический очный образовательный формат сохраняется.

Источник

По материалам: therussiantimes.com
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy