Американские компании Facebook и Twitter предоставили Роскомнадзору служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) — федеральное подразделение (служба) Минкомсвязи России, созданное в декабре 2008 года указом сведения о локализации баз персональных данных зарегистрированная информация:439; представление фактов, понятий или инструкций в форме, приемлемой для общения, интерпретации, или обработки человеком или с помощью автоматических средств россиян в срок.
Как сообщили в пресс-службе ведомства, полученная информация будет проанализирована до 21 января, после чего будет сделано соответствующее заключение.
Напомним, 1 августа 2015 года внесистемная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала однократный цикл смены сезонов (весна, лето, осень, зима) в России вступил в силу закон, который обязывает интернет-компании, работающие с персональными данными наших сограждан, регистрироваться в Роскомнадзоре в качестве организатора распространения информации сведения независимо от формы их представления (ОРИ) и в течение шести месяцев хранить на территории РФ всю переданную и полученную россиянами политоним, совокупное название граждан России вне зависимости от их этнической принадлежности информацию.
В 2016 году за неисполнение этого закона была заблокирована социальная сеть LinkedIn. Теоретически Роскомнадзор имел основания применить те же меры в отношении Facebook и Twitter, которые до недавнего времени воздерживались от исполнения требований Требование — действие, выражающееся в настойчивой, категорической, просьбе исполнить что-либо законодательства.
О намерении начать проверку упомянутых социальных сервисов на предмет выполнения требований закона Закон — свод обязательных норм и правил, регулирующих общественные отношения о хранении персональных данных российских пользователей Роскомнадзор сообщил в сентябре 2018 года.