Почему «Голубой огонёк» 80-х смотреть без боли невозможно, а выпуски 60-х годов дарят праздничное настроение

0 5

Часть моего детства проходила во второй половине 1980-х. Поэтому всё, что связано с этим временем вызывает ассоциации с беззаботностью. В частности, музыка той эпохи. Особенно, когда дело касается новогодних праздников. Ведь дети хорошо впитывают звуки, запахи, картинки. И спустя годы что-то знакомое может запустить триггер и заставить вернуться (хоть на секунду) в детство.

Поэтому решил я для поиска настроения посмотреть "Голубые огоньки" с 1985 по 1989 годы. Послушать знакомые песни, погрузиться в атмосферу. Благо на Ютубе залиты выпуски всех программ.

Но лучше бы я этого не делал!

Сейчас все эти "праздничные" программы воспринимаются как какой-то мрачный фарс, призванный вогнать в депрессию. Почти всегда — тёмные декорации — порой не разобрать, что там происходит. Очень много странных спецэффектов и тут и там: то лица выступающих станут негативом, то раздвоятся, то на весь экран эффект размытия (словно объектив заляпан жиром). Сделано без души, "нате".

Почему "Голубой огонёк" 80-х смотреть без боли невозможно, а выпуски 60-х годов дарят праздничное настроение

И какая-то бессвязность повествования. Кусок — отсюда: намеренно снятый к новому году номер в праздничных декорациях. Кусок — оттуда: выпуск ералаша или выступление Петросяна из другой передачи. Музыкальный номер резко прерывается на какой-то сюрреалистический мультфильм. Потом внезапно могут несколько минут показать как мужик играет на рояле, стоящем в тёмном дворе.

Почему "Голубой огонёк" 80-х смотреть без боли невозможно, а выпуски 60-х годов дарят праздничное настроение

Отдельная тема — песни. Оказалось, что большинство из композиций — какие-то надрывные, невнятные и нез апоминаемые. Конечно, ребёнок запомнит только веселые "не волнуйтесь тётя, дядя на работе" или "ах, вернисаж". Остальные не найдут места в чертогах памяти, словно неприятная встреча, от которой мозг постарается оградить.

И вот после этой вакханалии безвкусицы и оды предперестроечной апатии ютуб подогнал мне к просмотру "Огонёк-1965". И о чудо: там было то, что я искал!

Почему "Голубой огонёк" 80-х смотреть без боли невозможно, а выпуски 60-х годов дарят праздничное настроение

Во-первых — есть та самая концепция: звёзды эпохи в одних декорациях, есть лёгкий сквозной сюжет. Атмосфера — светлая, праздничная. Песни не перегружены дешёвыми аранжировками, а на экране царит лёгкая новогодняя неразбериха. А звёзды! В одном выпуске — Магомаев, Гагарин, троица "Трус-Балбес-Бывалый", Олег Попов и Людмила Зыкина!

Почему "Голубой огонёк" 80-х смотреть без боли невозможно, а выпуски 60-х годов дарят праздничное настроение

Вырвиглазных эффектов нет. Конечно, есть попытки сделать что-нибудь этакое по мере возможностей техники тех времён. Но выглядят эти попытки весьма оструомно, аккуратно и к месту. К примеру, на танцевальном номере нам показывают зрителя, у которого на туфлях отражается артист-чечёточник:

Почему "Голубой огонёк" 80-х смотреть без боли невозможно, а выпуски 60-х годов дарят праздничное настроение

Кстати, современные "огоньки" 21 века ближе к этому формату: студиыная. Но в наши дни все приглашённые звёзды невероятно кривляются, переигрывают, что воспринимается как издёвка над зрителем.

Почему "Голубой огонёк" 80-х смотреть без боли невозможно, а выпуски 60-х годов дарят праздничное настроение

В "огоньках" до конца 70-х такого безобразия не было. В общем, хотите зарядиться праздничной атмосферой через ретро-видение — выбирайте совсем уж ретро. В частности, "Голубой огонёк 1965".

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy