Специалисты Digital Foundry опубликовали полноценное сравнение двух версий Assassin’s Creed Valhalla для консолей нового поколения. Мы выбрали главное из материала.
- Valhalla стала первой игрой в серии, в которой используется motion blur для отдельных объектов в кадре. Также появилась симуляция снежной поверхности. В целом, игра использует сильные стороны движка Ubisoft
- На Xbox Series S игра работает с динамическим разрешением от 1188p до 1656p, но чаще всего держится в районе 1296p. Количество кадров понижено до 30 fps, другие графические настройки также снижены
- Разницы в настройках графики между PS5 и Series X найти не удалось. На консолях нового поколения разрешение колеблется от 1440p до 1728p
- В сложных сценах PS5 примерно на 15% опережает Xbox Series X по производительности
- На консоли Microsoft намного чаще случаются разрывы кадра, когда GPU не успевает отрендерить изображение для таргета в 60 fps
- Версия для Xbox Series X оказалась более сырой, иногда заметны подлагивания в кат-сценах, у PS5 с этим все в порядке
- Вероятно, разработчики поправят патчами версию для консоли Microsoft
Assassin’s Creed Valhalla сейчас находится в очень странной точке. В целом она работает как игра с 60 fps на PS5, но и тут не обходится без навязчивых разрывов кадра. Возможно, нужно настроить динамическое разрешение таким образом, чтобы оно могло опускаться ниже 1440p.
Тем временем, на стороне Xbox есть проблемы, которые явно надо решать: это и фреймпейсинг в кат-сценах, и странные просадки в производительности, которые разочаровывают.
Ещё мы хотели бы увидеть режим 60 fps на Series S, даже если это означает снижение разрешения. Для франшизы переход на 60 кадров в секунду — большая победа, и удаление этой опции на Series S не соответствует идеалам этой системы.
Assassin’s Creed Valhalla поступила в продажу 10 ноября. Средняя оценка на Metacritic для PS4 — 80 баллов, на Series X даже лучше — 85 баллов. Наши впечатления можно почитать здесь.