Сегодня поговорим о том, что добрая часть наших с вами любимых героев — не такие уж хорошие, как кажется под призмой ностальгии. Конечно, цитаты этих героев навсегда в нашей памяти и сердцах. И сами фильмы любим настолько, что пересматриваем минимум раз в год. Но с точки зрения именно "прозы жизни" добрая часть этих героев — не такие уж хорошие ребята.
Вот, например пример диалога двух зрителей о героях "Служебного романа", который можно найти в интернете:
— Почему Новосельцев дал в морду Самохвалову?
— Потому что он пожаловался на Олю в местком.
— Ну понятно, это нехорошо. Но она же ему прохода не давала своей любовью. Он женат, она замужем. А она ему письма шлет и шлет.
— У нее старая любовь проснулась.
— А он чем виноват? Любила бы молча.
— Он подлый.
Просто подлый потому что. Потому что такой акцент стремился сделать Рязанов, нарочито сгущая краски там, где ему выгодно. И здесь нет ничего плохого — таков авторский замысел. Благодаря ему лента получилась такой сбалансированной, увлекательной и милой. Но в реальности бы лучше было бы дружить с Самохваловым.
Ругая Самохвалова, большинство зрителей автоматом становятся на сторону Новосельцева. Что-то вроде: "он — милый, робкий и обаятельный. Заботливый отец-одиночка. Еще и бедняга — жена ведь бросила. И он не пытается взобраться на карьерную лестницу". Да, ему и сидя на ступеньках неплохо. Лишь бы начальство хоть раз улыбнулось.
Кстати, именно с попытки обратить на себя внимание Людмилы Прокофьевны и начинается сама история. Да-да, не с диалога между героями Басилашвили и Мягкова, в котором первый предлагает новую должность. Не с того, что персонаж Мягкова вдруг внезапно разглядел "что-то такое" в своей начальнице.
А с банального уязвлённого самолюбия. То есть как таковая работа, развитие себя как личности, попытка обеспечить детей — всё это для Новосельцева пустой звук и мало его заботило. Пока не накипели обиды. Ведь начальство — да, должно заметить, потому как он — "он — милый, робкий и обаятельный. И что-то там старается на своей работе". А тут ходит "мымра", и не признаёт его, бедянгу.
При этом все забывают, что Самохвалов — самый наверное, честный персонаж в этой истории. Он жертва обстоятельств, живущий по простому правилу: вперёд, к звёздам. Прямолинейный. Не бесхитростный, конечно. И о друзьях не забывает — он не спроста предлагает Новосельцеву воспользоваться его положением.
Да, любит подчеркнуть свои достаток и статус. Но и готов поделиться своими достижениями! Он не лезет ни в чью жизнь, стараясь уклониться от навязчивых знаков внимания Оленьки. Он умеет себя преподнести. Так что же здесь плохого?