После выхода популярного американского сериала о трагедии на Чернобыльской АЭС, на полках книжных магазинах нашей страны появилась довольно интересная книга Владимира Губарева — "Вся правда о Чернобыле. Свидетельства живых и мертвых".
Учитывая формат книги, цена довольно хорошая. Страниц в книге — 400, мелованная бумага, есть цветные иллюстрации, масса- 680 грамм, размеры — 260x210x30 мм
Автор книги знаменитый научный журналист, свидетель трагедии на Чернобыльской АЭС в 1986 году — Владимир Губарев через неделю после аварии Губарев написал подробную "Записку" о причинах аварии и реальном положении дел в Чернобыле и направил ее Горбачеву. Документ был немедленно засекречен. "Записка", единственное свидетельство о первых днях катастрофы, была рассекречена лишь после распада Советского Союза.
"Правда о Чернобыле"- уникальная книга. Только факты и шокирующая правда без домыслов и фантазий. Информация из первых уст от крупнейших специалистов-ядерщиков России, Украины и Белоруссии, которые принимали участие в ликвидации катастрофы. Большое внимание уделено "Международному Чернобыльскому проекту", в котором четко определены причины аварии и оценены действия специалистов по ее ликвидации.
Из книги Владимира Губарева — "Правда о Чернобыле": Комментарии к "Записке»". Я ничего не знал о судьбе записки. Правда, уже на следующий день мне начали звонить, мол, почему я назвал лишь три фамилии — Телятникова, Правика и Кибенка, ведь и другие заслуживают. Я объяснял, что точно знаю о них, а о других мне ничего не известно. К сожалению, Горбачев не сдержал слово: указы о присвоении званий Героев появились лишь в сентябре, когда большинство пожарных погибли. Из моей записки исчез абзац, посвященный Горбачеву. Я писал, что ему необходимо выступить публично и объяснить народу, что произошло. Через пять дней он выступил по телевидению, говорил откровенно, и я думаю, что записка свою роль сыграла. Однако спустя пять лет (после ее публикации) я с удивлением обнаружил, что абзаца, посвященного Горбачеву, в ней нет.16 мая 1986 года записка была направлена для ознакомления всем членам Политбюро ЦК КПСС. Я это сразу же "почувствовал" в Киеве: оказывается, Щербицкий «Гневался» и распорядился, чтобы меня больше не пускали ни в ЦК, ни в Чернобыль. Но я работал в зоне Чернобыльской аварии по решению Политбюро ЦК КПСС, а потому не обращал внимания на «местные» решения. И еще. В 1990 году часть архива была открыта, а в 1991 году опубликованы все секретные материалы и документы Политбюро ЦК КПСС по Чернобылю. И, к своему удивлению, я не обнаружил ни одной записки или письма от ученых и ведомств, которые чуть погодя так рьяно выступали и по Чернобыльской катастрофе, и по ядерной энергетике. К сожалению, Никто из них в апреле и мае ы положении дел, никто не выступил в защиту пострадавших. Так что все нынешние выступления по Чернобылю я обязательно сверяю с поведением людей в первый месяц аварии на АЭС.
Благодарим за внимание!