Анализ экзопланет: миссия ЕКА «Ariel» выходит на старт

Анализ экзопланет: миссия ЕКА "Ariel" выходит на старт

ЕКА только что официально приняло долгожданную миссию Ariel для зондирования атмосферы тысячи экзопланет. Запуск запланирован на 2029 год с Французской Гвианы.

На сегодняшний день в нашей космической адресной книге насчитывается более 4000 экзопланет. Теперь астрономы хотят глубже изучить некоторые из этих миров. 18 декабря Европейское космическое агентство (ЕКА) приступило к осуществлению своего проекта CHEOPS (CHaracterizing ExOPlanet Satellite). Его цель — охарактеризовать несколько из этих планет. То есть речь пойдет об оценке точного диаметра, массы и плотности этих транзитных объектов.

Миссия Ariel

ЕКА также планирует еще одну миссию под названием Ariel (Атмосферное дистанционное зондирование в инфракрасном диапазоне экзопланет). На этот раз его целью будет исследование атмосферы тысячи известных экзопланет, чтобы точно определить их термические профили и химический состав.

Выбранная в 2018 году в рамках программы ЕКА «Космическое видение», Ariel только что была официально принята Комитетом по научным программам агентства 12 ноября после завершения этапов исследования.

С технической точки зрения, Ariel будет состоять из 1,1-метрового телескопа, который будет работать в видимом и инфракрасном диапазонах волн. Спектрометры будут анализировать атмосферы планет (суперземель и очень горячих газовых гигантов), когда они проходят перед своей звездой или позади нее.

Эти инструменты также помогут ученым искать индикаторы жизни, такие как водяной пар, углекислый газ и метан, а также обнаруживать сезонные изменения в этих атмосферах. Обратите внимание, что французская группа ESA, состоящая из CNES, CEA и CNRS, должна взять на себя проектирование, производство и поставку одного из этих спектрометров (AIRS).

Запуск запланирован на 2029 г

На данный момент еще не ясно, кто будет отвечать за разработку зонда. Выбор основного производителя, как правило, должен быть сделан к 2021 году. Миссия Ariel, запланированная к запуску в 2029 году на вершине ракеты Ariane 6 из Куру во Французской Гвиане, должна быть выведена на орбиту в 1,5 миллиона километров от Земли (в точке Лагранжа 2) напротив Солнца.

Анализ экзопланет: миссия ЕКА "Ariel" выходит на старт
Иллюстрация космического корабля «Ariel» на орбите Земли. Предоставлено: ESA.

Обратите внимание, что ЕКА также планирует запустить в 2026 году еще одну миссию под названием PLATO (акроним от PLAnetary Transits и Oscillations of stars). Это космическая обсерватория, одной из основных задач которой на этот раз будет открытие и определение характеристик экзопланет земного типа вокруг ближайших звезд.

Наконец, напомним, что НАСА все еще планирует запустить в октябре следующего года долгожданный телескоп Джеймса Уэбба. Он также сможет измерить состав ближайших экзопланет, что позволит оценить степень их обитаемости.