Во Вселенной газ нагревается как минимум десять миллиардов лет

Астрономы недавно рассмотрели эволюцию средней температуры газа во Вселенной за последние десять миллиардов лет. Это свидетельствует о том, что в течение этого периода она значительно возросла. Сегодня она приближается к двум миллионам градусов по Цельсию.

Наблюдение за небом немного похоже на путешествие во времени. Предполагая, что свет движется с определенной скоростью, если объект находится на расстоянии десяти световых лет, мы видим его таким, каким он был десять лет назад. Если астрономы смотрят на объект, находящийся на расстоянии десяти миллиардов световых лет, то они смотрят на него так, как это было в ранней Вселенной.

Например, в недавнем исследовании группа из Университета штата Огайо попыталась измерить температуру газа во Вселенной на протяжении примерно десяти миллиардов космических лет.

Для этого исследователи использовали данные, полученные в ходе миссии Planck и исследования Sloan Digital Sky Survey, для выявления нескольких газовых карманов. Затем они проанализировали красное смещение их света. По мере того как свет проходит такие огромные расстояния, его длины волн растягиваются по мере того, как вселенная расширяется, вытягивая еще больше красного цвета. Конкретно измерение красного смещения этих газовых карманов позволяет определить, как далеко они находятся.

Затем астрономы выбрали те, что находились десять миллиардов лет назад, а затем все более молодые структуры. Наконец, они попытались оценить температуру этих газов по их свету. В конце концов выяснилось, что средняя температура «современного» газа близка к двум миллионам градусов по Цельсию, что примерно в десять раз выше, чем температура газа десять миллиардов лет назад.

Во Вселенной газ нагревается как минимум десять миллиардов лет

Такое повышение температуры неудивительно. По мере того как крупномасштабная структура Вселенной превращалась в галактики и скопления, газ действительно естественно нагревался. И это потепление будет продолжаться и в будущем.

Следует также отметить, что данное исследование ориентировано на среднюю температуру газа вблизи объектов и поэтому не позволяет сделать вывод о том, что во Вселенной в целом происходит потепление. Средняя температура во Вселенной гораздо холоднее и, по оценкам, составляет около -270,4 °C, что немного выше абсолютного нуля.

Подробности этой работы опубликованы в The Astrophysical Journal.

МеткиВселенная