Если работаешь в образовании, а еще и жена работает в образовании, то вдруг складывается впечатление, что у нас в стране каждый второй ребенок это вундеркинд.
Сейчас модно быть родителями вундеркинда. Ребенком-вундеркиндом можно также выделяться как дорогим автомобилем, как свежепостроенным домом, как поездкой в Турцию.
А если нет ребенка-вундеркинда? Как нет то, он обязательно есть. Самое главное, сделать так, чтобы об этом все узнали.
Приходит, значит, он первый раз в детский сад. Мама ребенка составляет разговор с воспитателями:
— Мой Васисуалий особенный ребенок. Он очень одаренный. Обратите на него внимание. Но к нему нужен индивидуальный подход.
— Ну, ну.
Приходится делать вид, что Васисуалий действительно гений, каких еще поискать.
— А принесите завтра сменку, Васисуалий отказался сидеть рядом с челядью на горшке, а потому, как истинный дворянин, три раза сходил в колготки.
Потом наступает время конкурсов. Васисуалий, конечно, их с легкостью выигрывать. А как не выиграть, если двадцатипятилетняя женщина соревнуется в умении рисовать и лепить пушку? Победы в конкурсах, конечно же, подтверждаются грамотами. Эти грамоты занимают почетное место в рамке на самой хорошо освещенной стене дома и служат свидетельством гениальности Васисуалия.
Дальше — больше. Васисуалий, как и всякий вундеркинд, начинает отличаться от своих собратьев. Все сидят на занятии смирно — а он лижет стул, все лепят репку — а он Аполлона, все делают зарядку — а он танцует брейк-данс, все едят суп ложкой — а он пьет его из стакана.
А затем наступает школа.
Учительница уже в курсе, что Васисуалий это особенный ребенок. Об этом ей уже рассказали мама, бабушка, тетя и дядя сестры жены.
В первом классе оценок не ставят, но учительница уже начинает переживать, так как она всеми силами пытается рассмотреть гениальность, но, похоже, гениальность какая-то скрытая.
А еще мама Васисуалия вдруг задает неудобные вопрос: "А вы почему моего ребенка не записываете на участие в конкурсах?".
Конечно, в конце учебного года Васисуалий наравне с другими детьми получает грамоту за "прилежную учебу и поведение". Хотя, насчет поведения есть вопросы.
Во втором классе Васисуалий начинает с пятерок. Мама очень серьезно относится к учебе сына, а потому "где это видано, где это слыхано".
Первый гром начинает греметь уже в конце первой четверти, когда Васисуалий приносит домой четверку. Но не просто четверку, а четверку с большим минусом.
Трагедия, конечно, в семье.
Кое-как смиряются с мыслью, что четверки иногда бывают и у гениев.
А в третьем классе, когда пришла другая учительница, вдруг выясняется, что для Васисуалия четверка это уже хорошо. Сначала седых волос добавила первая тройка, затем вдруг нарисовалась и двойка. И третий класс Васисуалий заканчивает далеко не отличником (жалобы на имя директора и в отдел образования эффекта не произвели).
Четвертый класс Васисуалий заканчивает без троек, так как государственная программа "нам нужны одаренные дети, не будем их терять" в школе выполнена на сто процентов.
А дальше Васисуалий становится тем самым троечником без способностей и без какой-то гениальности. Но мама уже не бегает в школу, не выклянчивает хорошие оценки, не грозит Гаагой, не приводит факты, доказывающие вундеркиндность. Теперь у ее другая забава — их маленький Тихомир пошел в детский сад. Уж он то точно гений, кои стоят в одном ряду с Пушкиным и Дуровым.
***
Все хотят видеть в своем ребенке гения.
— Посмотрите, какая глубокая концепция в его художестве, — говорит мама, заглядывая в горшок.
— Да он гений компьютерной мысли, — говорит бабушка, — он включил телефон самостоятельно.
— Золотые руки, — говорит отец, фотографируя не то пушку, не то фрагмент статуи Аполлона из пластилина для Инстаграма.
Дед, конечно, тихонько посмеивается, но его никто всерьез не воспринимает.
Гении, кругом гении и вундеркинды:
— А посмотрите на нашего, он победил в конкурсе рисунков. Не зря мы весь вечер на это потратили. Будущий Пикассо.
— А у меня уже сам на телефон игры устанавливает. Я не знаю, чего нажимать, а он мне показывает. Развит не по годам.
— Да наш самый настоящий гений — у него двадцать развивающих книжек. Они говорящие и с кнопками.
— Ну, уж нет, вот наш гений из гениев — мы его записали на карате, шахматы, танцы, скорочтение и программирование.
— Да что вы, а наш уже считает до десяти, знает английские слова и поет песенки на французском. Мы, между прочим, уже заняли место в английской школе.
***
А где-то в песочнице сидит мальчик Петя. Моросит небольшой дождик. Петя играет брусочком, к которому приделал колесики от сломанной машинки и на проволоку прикрутил другой брусочек. Он совершенно не гений — на танцы не ходят, в конкурсе рисунков первые места не занимает, да и песенки на французском петь не умеет.
Вон и мама его идет с работы.
— Мам! Я цыплят накормил! — кричит Петя. — Можно я еще поиграю на улице? Вечером выведут погулять Святослава с Иоганном, я им покажу, какой трактор сделал!