«Самолет-призрак»? Какова судьба контракта на поставку Ан-178 для Перу

0 10

На этой неделе появилась информация о том, что Правительство Перу приостановило исполнение договора купли-продажи подписанного в 2019 году на закупку украинских самолетов Ан-178 на замену устаревающихАн-32для национальной полиции, так как заказчик оценивает его реализацию как маловероятную. Все ресурсы ссылаются на одну и ту же публикацию перуанского сайта «Federación de Periodistas del Perú».

Статья «У России есть альтернативы самолету-призраку, который Украина пытается продать Перу» появилась насайтеФедерации журналистов Перу.

«Самолет-призрак»? Какова судьба контракта на поставку Ан-178 для Перу

Представители власти Перу в режиме онлайн-конференции подтвердили, что контракт на поставку Украиной самолета Ан-178 остается в силе.

В статье перечислены причины, из-за которых, якобы, приостановлено исполнение контракта на куплю-продажу Ан-178 . Далее цитата.

«Усилия по поставке вышеупомянутого самолета были сорваны из-за ряда нарушений в переговорном процессе, таких как:

  • Самолет не имеет соответствующей международной сертификации, поэтому он не регистрирует экспортные продажи и не регистрирует количество летных часов для получения вышеупомянутой сертификации.

  • Генерал Альфредо Вильдосо Рохас, присутствовавший на подписании контракта, сейчас находится в тюрьме по коррупционному делу. Когда был подписан договор купли-продажи самолета, он был начальником полицейской авиации.

  • Закупка Ан-178 шла в нарушение перуанского законодательства — приобретение самолета осуществляется вне рамок Закона о государственных контрактах.

  • Заявления генерального директора украинского «УкрОборонПром» Павла Букина о том, что Перу может стать «первым испытательным полигоном для нового экспортного самолета», созданного в компании «Антонов» после якобы выигравшего этот тендеры, объявленные в Перу.

  • Увольнение Айвараса Абромавичуса с поста генерального директора УкрОборонПрома, который на короткое время сменил своего предшественника Павла Букина и который в интервью прокомментировал, что компания «Антонов» не выпустила ни одного самолета за пять лет и уточнил, что Ан-178 для Национальной полиции Перу был одним из пяти, которые находились в процессе производства.

  • Украинастолкнулась с проблемами в покупке российских комплектующих, необходимых для производства этого самолета. Замена и адаптация этих деталей на детали западного и украинского производства, период испытаний которых начнется в конце 2020 года, что подразумевает около 1800-2000 летных часов в год и наличие около пяти прототипов, которыми не располагает украинская сторона

  • Перуанская сторона уже внесла аванс в размере 30% от стоимости самолета, что эквивалентно примерно 19,2 миллиона долларов, штрафные санкции за просрочку поставки в срок (от одного до двух месяцев) составляют всего пять тысяч долларов в месяц, что является «чудовищно низким штрафом» для подобной закупки, констатируется в материале.

  • Существует риск того, что перуанская сторона не сможет вернуть средства уже переведены украинской стороне».

«Самолет-призрак»? Какова судьба контракта на поставку Ан-178 для Перу

Многоцелевой транспортный самолет АН-178 разработан на ГП «Антонов». АН-178 является дальнейшим развитием семейства сертифицированных региональных реактивных самолетов Ан-148/Ан-158. Максимальная высота полета Ан-178 — 12,2 км, дальность полета — 5500 км, максимальная скорость — 825 км/ч, грузоподъемность — до 18 т. Самолет способен эксплуатироваться с разных аэродромов, в том числе высокогорных и грунтовых.

Ну и в соответствии с названием статьи, авторы упоминают о том, что «Россия обновила версии тяжелого самолета Ил-76 и среднего самолета Ил-112, которые представляют собой реальную альтернативу самолету Ан-178».

«Самолет-призрак»? Какова судьба контракта на поставку Ан-178 для Перу

На 12 ноябряАн-178 находится на стадии монтажа систем, в том числе системы кондиционирования и противопожарной системы.

После публикациистоль разгромной информациибыл подан запрос на государственное предприятие«Антонов»с просьбой подтвердить или опровергнуть эту информацию. В пресс-службе сообщили, что продолжают выполнять работы.

«ГП «Антонов» продолжает выполнять работы по постройке среднего транспортного самолета Ан-178 по заказу Министерства внутренних дел Республики Перу. В конце августа завершена стапельная сборка планера этого самолета. Все работы, связанные с модернизацией самолета и установкой нового оборудования, выполняются в соответствии с графиком производства», —сообщилив пресс-службе, добавив, что контракт на поставку самолета заключала компания «СпецТехноЕкспорт» («СТЕ»).

В свою очередь, в пресс-службе «СТЕ»также сообщили, что контракт продолжает исполнятся.

«Внешнеэкономический контракт между ГП «Спецтехноекспрт» и МВД Республики Перу является действующим и соответствует взаимным интересам. Следовательно, информация о приостановлении МВД Перу действия контракта на приобретение самолета АН-178 не соответствует действительности», — сказали в «СТЕ».

Как сообщает Укринформ https://www.ukrinform.ru/rubric-economy/3135147-v-peru-podtverdili-kontrakt-s-ukrainoj-po-samoletu-an178-spectehnoeksport.html, 12 ноября украинская сторона провела онлайн-демонстрацию с места сборки самолета АН-178 по просьбе Министерства внутренних дел Республики Перу.

«Самолет-призрак»? Какова судьба контракта на поставку Ан-178 для Перу

По просьбе перуанского заказчика Украина провела онлайн-демонстрацию с места сборки самолета АН-178. Перуанские властизаверили, что контрактна поставку Ан-178 действует и нет никаких оснований его отменять.

«И.о. генерального директора ГП «Антонов» Сергей Бычков проинформировал заказчика о степени готовности самолета и его агрегатов, провел подробную демонстрацию всего производственного процесса непосредственно с агрегатно-сборочного цеха, в котором строят самолет (серийный номер 006), предназначенный для поставки в Республику Перу», — отметили на предприятии.

«Самолет-призрак»? Какова судьба контракта на поставку Ан-178 для Перу

Заказчик (Перу) был проинформирован о степени готовности самолета и его агрегатов, провел подробную демонстрацию всего производственного процесса непосредственно с агрегатно-сборочного цеха, в котором строят самолет (серийный номер 006).

По словам Бычкова, сегодня самолет находится на стадии монтажа систем, в том числе системы кондиционирования и противопожарной системы.

«Два месяца тому назад мы выполнили конечную стапельную сборку фюзеляжа этого Ан-178 для Национальной полиции Перу. После этого были проведены работы по окончательной сборке планера самолета. Изготовлены и установлены такие агрегаты, как хвостовое оперение, центроплан, консольные части крыла. Кессон крыла прошел испытания на общую герметичность. Начат монтаж систем, в том числе системы кондиционирования и противопожарной системы», — отметил он.

Бычков добавил, что уже сделаны пилоны и практически все агрегаты, необходимые для навешивания двигателей. Ведутся работы по установке дверей и люков.

Перуанские власти со своей стороны заверили, что контракт на поставку Ан-178 действует и нет никаких оснований его отменять.

Источник: naukatehnika.com
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy