Распилил кузов Лады Весты: моё мнение о прочности и безопасности силового каркаса авто + сравнение с Polo и Rapid

0 1

Друзья, вы просили, я тоже ждал этого момента, и наконец-то кузов нашей Весты полностью готов к тому, чтобы распилить его на части и посмотреть, насколько прочным является его силовой каркас.

Внимание: вся информация в статье носит ознакомительный характер и отражает лишь субъективное мнение автора, и ни коим образом не претендует на истину. Принимать на веру полученную информацию — личное дело каждого читателя. Благодарю за понимание.

Итак, начну с того, что для начала скажу, почему я использую для распила именно полотна для сабельной пилы: потому, что можно купить определенное полотно, которое предназначено для определенного типа стали. Для листовой стали с низким содержанием углерода отлично подходят дешевые полотна, и в моём случае это модель Bosch S1122BF, стоимостью около 250-270 рублей.

Если же нужно распилить более прочный на растяжение металл, в котором более высокое содержание углерода, тогда используется специальное полотно для таких марок стали, и конкретно в нашем случае это полотно Bosch S 1155 CHM для прочных металлов, стоимость которого около 1500 р. за штуку.

Теперь несколько слов о безопасности автомобиля, если мы говорим о современных машинах: важную роль сейчас играет не толщина стали, а её жесткость, твердость и прочность. Также, важно и энергопоглощение. Но теперь обо всё по порядку.

  • более мягкая сталь используется в передней части кузова, в лонжеронах, для того, чтобы при столкновении принять на себя большую часть первичной энергии удара и не дать ему пойти дальше, защитив тем самым пассажиров от запредельных перегрузок. Именно с этой целью на лонжеронах используется своего рода "гармошка", которая при столкновении отрабатывает и выполняет возложенную на неё буферную функцию.
  • А вот дальше — пассажирская зона, которая начинается от передних стоек крыши, включает центральные стойки, боковину крыши и некоторые части порогов. И здесь как раз-таки всё наоборот, в лучшем случае должна использоваться сталь с более высоким содержанием углерода, так называемая сверхвысокопрочная сталь. Именно за счет применения такой марки стали, пассажирская клетка безопасного автомобиля остается целой и не подвергается деформации.

Теперь переходим непосредственно к Весте. Что касается передней и задней части машины, то здесь с этим полный порядок, так как и лонжероны, и усилители бампера имеют специальные запрограммированные зоны деформации, которые выполняют буферные функции отлично на мой взгляд.

Думаю, что на приведенном выше примере всё это прекрасно видно, и сейчас приведу также заднюю часть, где можно увидеть усилитель бампера с такими же зонами деформации:

То есть, здесь можно говорить о нормальной работе этих элементов по части безопасности. Но теперь давайте перейдём к самому интересному: к силовому каркасу кузова, и больше всего меня интересовала прочность основных его элементов: передней и центральной стойки, а также лонжеронов по днищу.

И скажу сразу, что при попытке распилить дешевым полотном стойку того же VW Polo Sedan из этого ничего не вышло, так как зубья слизывались за пару секунд и пришлось брать новое полотно. Но даже загубив более 5 полотен, мне так и не удалось распилить одну стойку кузова. Всё это говорит о высокой жесткости и прочности на растяжение — так называемая сверхвысокопрочная сталь выше 1000 МПа (по информации производителя).

Признаться честно, я до распила почему-то был уверен, что на Весте с этим дела обстоят ничем не хуже, и считал, что стойки там тоже не поддадутся полотну для листовой стали за 250 р., но как оказалось на деле, даже это дешевое полотно разрезало её пополам в считанные секунды.

Ну как у нас говорится часто, надежда умирает последней, и я всё же продолжал верить в то, что в центральной стойке будет ситуация получше, но к моему большому сожалению она также оказалась не такой прочной, как мне того хотелось, опять же сравнивая с тем же Поло Седаном или Шкодой Рапид. И она снова была перехвачена, хоть и не без проблем, но всё тем же дешевым полотном:

Можно конечно надеяться, что всю прочность оставили для порогов и лонжеронов, но глупо так думать, ведь там она нужна не так сильно, как в каркасе пассажирской "клетки". Но всё же я решил произвести распил и там, сделав сквозной рез порога и перепилив лонжерон всё той же пилкой, и как вы уже могли догадаться, всё это было сделано без особого труда.

На мой взгляд, прочность кузовов тех же российских Поло Седанов и Рапида гораздо выше, и безопасность от этого, на мой взгляд, также на более высоком уровне. К сожалению, по euroncap нельзя оценить безопасность Весты, но на тот же Рапид можно посмотреть без проблем, где он набрал 5 звезд.

Посмотреть на всё в реальном видео-тесте, можно будет ниже, где я всё показал наглядно, и чтобы вы не сомневались в тех доводах, которые были мною приведены выше.

Ещё раз говорю, что всё написанное и снятое мною, отражает лишь моё субъективное мнение, и оно может отличаться от вашего. Есть свои мысли по этому поводу? Пишите ниже в комментариях, обсудим!

Если статья понравилась, не забывайте подписываться на канал и ставить большие пальцы вверх, чтобы не пропустить новые и интересные обзоры.

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy