«Иркут» собрал первый лайнер МС-21-310 с двигателями ПД-14

0 0

Самолёт отправили в лётно-испытательное подразделение.

Корпорация «Иркут» (входит в Объединённую авиастроительную корпорацию) завершила сборку первого самолёта МС-21 с российскими двигателями ПД-14. Лайнер с новыми силовыми агрегатами получил индекс МС-21-310.

«Иркут» собрал первый лайнер МС-21-310 с двигателями ПД-14

MC-21-300 с двигателями PW1400G-JM. Фото: russianplanes.net

Как сообщает официальный сайт госкорпорации «Ростех», 6 ноября опытный самолёт доставили в лётно-испытательный отдел Иркутского авиационного завода (ИАЗ), который является структурным подразделением корпорации «Иркут».

Представитель «Ростеха» Анатолий Сердюков отметил, что запланированные испытания МС-21 с российскими двигателями доказывают – «у отечественного гражданского авиастроения есть будущее».

На данный момент проходит подготовка самолёта к первому полёту. Специалисты Иркутского авиационного завода проверят системы и узлы самолёта, и проведут наземный запуск новых двигателей. Также ПД-14 будет тестировать при движении самолёта по аэродрому в различных условиях.

«Иркут» собрал первый лайнер МС-21-310 с двигателями ПД-14

Макет двигателя ПД-14 на авиасалоне Ле-Бурже в 2013 году. Фото: commons.wikimedia.org

Турбовентиляторный двигатель ПД-14 разрабатывается специалистами АО «ОДК-Авиадвигатель». В 2008 году стартовали работы по новому агрегату, а уже в 2012 году начались стендовые испытания. Первая пара ПД-14 была передана на ИАЗ в апреле прошлого года. Тогда стало известно, что первым самолётом с российскими агрегатами станет четвёртый МС-21-300 (заводской номер 0006).

ПД-14 является первым турбовентиляторным двигателем, разработанным в России с 1980-х. Одной из особенностей двигателя является широкое применение композитных материалов, многие из которых были созданы впервые. В конструкции ПД-14 используется 20 новых материалов, разработанных учёными Всероссийского научно-исследовательского института авиационных металлов (ВИАМ). Это позволило на 12% снизить расход топлива (удельный расход — 0,53кг/кгс*ч), и добиться экологических показателей значительно выше норм ИКАО. Кроме того, создатели ПД-14 считают, что эксплуатация нового двигателя обойдётся на 14-17% дешевле, чем эксплуатация прошлых моделей.

Напомним, самолёт МС-21-310 является среднемагистральным узкофюзеляжным лайнером, разработанным на основе версии МС-21-300 вместимостью в 160-211 мест. Отличием этой модификации является использование ПД-14 вместо двигателей Pratt & Whitney PW1400G-JM.

Источник: naukatehnika.com
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy