Ученые ловят невероятную акулу без кожи и зубов!

В 2019 году у берегов Сардинии (Италия) исследователи ловили рыбу в научных целях. Тогда они поймали очень особенную акулу. Этот экземпляр — единственный из его видов, который, как известно, полностью лишен какой-либо анатомической структуры, связанной с кожей.

Очень удивительный экземпляр

Испанская (черноротая) пилохвостая кошачья акула — распространенный вид акул на северо-востоке Атлантического океана от Исландии до Сенегала, но также встречается в Средиземном море. Обитая на окраинах континентов на глубинах от 150 до 1400 м, эта акула может достигать длины от пятидесяти до восьмидесяти сантиметров. Однако в исследовании, опубликованном в Journal of Fish Biology в июне 2020 года, исследователи обнаружили очень удивительный экземпляр.

Согласно публикации, исследователи из Университета Кальяри (Италия), выполнявшие научную миссию недалеко от Сардинии, поймали особь с черным ртом, не таким, как у других. Последний был бы единственным известным экземпляром своего вида, лишенным дермальных зубчиков и эпидермиса. Это слои ткани, обычно поддерживающие дермальные зубчики. К тому же у рассматриваемой акулы не было зубов!

Ученые ловят невероятную акулу без кожи и зубов!
Предоставлено: Университет Кальяри / Журнал биологии рыб.
Ученые ловят невероятную акулу без кожи и зубов!
Предоставлено: Университет Кальяри / Журнал биологии рыб.

Это удивительное открытие тем более, что кожа обычно обеспечивает жизненно важные функции у акул. К ним относятся секреция слизи, а также иммунная защита, борющаяся с размножением бактерий. Что касается дермальных зубчиков, то они обычно находятся в вертикальном положении на коже акулы и облегчают плавание, снижая трение воды. С другой стороны, отсутствие зубов, похоже, не является проблемой. Черноротая акула имеют привычку буквально глотать свою добычу.

Несмотря на отсутствие этих элементов, образец оказался здоровым и без каких-либо других проблем развития. Однако исследователи говорят, что не нашли объяснения этому явлению. Надо сказать, что морфологические проблемы у акул иногда являются результатом генетики или длительного воздействия химического загрязнения. Тем не менее исследователи не исключают простого «любопытства» природы.

Регулярно обнаруживаются животные, олицетворяющие такую ​​странность жизни. В 2016 году, например, сотрудники Института дикой природы (WNI) наблюдали очень редкого белого жирафа в национальном парке Танзании. Последний страдал лейцистизмом — аномалией, приводящей к дефициту пигментных клеток.