Двигатель для «Ночного охотника» Ми-28НМ. Ростех запустил серийное производство моторов ВК-2500П

0 0

Завершены стендовые испытания двигателя ВК-2500П, который будет устанавливаться на новейший ударный вертолет Ми-28НМ. Силовая установка полностью соответствует заявленным характеристикам и готова к серийному производству.

О двигателях серии 2500 говорит тот факт, что для выполнения сложных боевых задач в Афганистане в свое время США закупали именно российскую технику. Их собственные транспортные вертолеты боятся пыли и воды.

Вертолетный двигатель ВК-2500П – наиболее совершенная модификация двигателя ВК-2500, который устанавливается на многих машинах семейств «Ми», «Ка» и обладает улучшенными характеристиками. Силовая установка имеет модернизированную систему автоматического управления и защитную систему, которая восстанавливает штатную работу двигателя при его остановке, при попадании пороховых и выхлопных газов и возникновении помпажа.

Двигатель для «Ночного охотника» Ми-28НМ. Ростех запустил серийное производство моторов ВК-2500П

Основное отличие ВК-2500П от базовой модели— наличие модернизированной системы автоматического управления, которая снижает трудоёмкость технического обслуживания, повышает безопасность полётов и улучшает технические характеристики силовой установки.

Двигатель ВК 2500П даст возможность боевым вертолетам брать под крыло ранее недоступные типы вооружения. Новые российские ударные вертолеты смогут брать с собой кроме штатного вооружения до четырех авиабомб общим весом две тонны, лететь с таким грузом на предельно малых высотах, огибая рельефы местности на скорости 300 километров в час.

Ключевой особенностью нового двигателя является наличие электронной системы автоматического управления типа FADEC, которая снижает трудоемкость технического обслуживания, повышает безопасность полетов и улучшает технические характеристики силовой установки. Это позволяет установить двигатель ВК-2500П на все изделия, штатно оснащаемые двигателями ТВ3-117 и ВК-2500.

Двигатель для «Ночного охотника» Ми-28НМ. Ростех запустил серийное производство моторов ВК-2500П

ВК-2500П — новейшая модификация турбовального двигателя ВК-2500.

В новом моторе реализована возможность не терять управления двигателем даже в случае полного выхода из строя электроники, что повышает безопасность вертолетов.

Мощность двигателя на чрезвычайном режиме повышена с 2700 до 2800 л.с, на взлетном режиме – с 2400 до 2500 л.с. Ресурс до первого капитального ремонта увеличен с 2000 до 3000 час/циклов.

«В двигателе реализованы решения, позволяющие управлять ресурсными характеристиками в зависимости от конкретных условий эксплуатации. По своим техническим возможностям и эксплуатационным качествам ВК-2500П соответствует наиболее современным требованиям, предъявляемым к вертолетным двигателям. В настоящее время мы уже приступили к сборке первых серийных образцов», – сказал исполнительный директор АО «ОДК-Климов» (ОДК, входит в Ростех) Александр Ватагин.

Двигатель для «Ночного охотника» Ми-28НМ. Ростех запустил серийное производство моторов ВК-2500П

Климовцы создали такой мотор, который даже в случае полного выхода из строя электроники не теряет управление над двигателем, и вертолет не падает, с точки зрения боевой живучести двигатель ВК-2500П — уникален.

Торжественное вручение акта государственных стендовых испытаний состоялось в Санкт-Петербурге с участием членов правительства города, представителей «ОДК-Климов» Госкорпорации Ростех, государственной комиссии Министерства обороны по стендовым испытаниям двигателя ВК-2500П.

Рассказывают на предприятии и еще об одном преимуществе мотора – когда раньше на вертолете требовался дополнительный отбор мощности для тех или иных потребностей, то пилот это сразу ощущал, ему приходилось выполнять определенные манипуляции, чтобы удержать машину и сохранить параметры полета.В двигателе ВК-2500П все это делает электроника.

Двигатель ВК-2500 создан на смену вертолетному двигателю ТВ3-117. В силовой установке внедрены цифровая система автоматического управления вместо аналоговой, новейшие датчики, счетчик наработки и контроля, применены новые материалы. Все это обеспечивает более высокие эксплуатационные характеристики: увеличенную мощность на чрезвычайном режиме, поддержание режимов в более широком диапазоне температур наружного воздуха и повышенный ресурс. ВК-2500 дает вертолетам принципиально новые возможности при эксплуатации в высокогорных районах и районах с жарким климатом.

Двигатель для «Ночного охотника» Ми-28НМ. Ростех запустил серийное производство моторов ВК-2500П

Характеристики российского ВК-2500 по сравнению с украинским стали значительно выше. К примеру, в лопатках, которые производятся на «Мотор Сич», применяется совсем другая технология изготовления, что в значительной степени снижает эффективность.

Для создания высокотемпературной, неохлаждаемой турбины ВК-2500 в качестве базовой была использована турбина двигателя ТВ3-117. Применение новых материалов позволило повысить температуру газа перед турбиной, не изменяя геометрию проточной части, увеличив мощность на взлетном режиме больше, чем на 10% по сравнению с базовым изделием.

Еще задолго до появления в войсках, вертолет Ми-28НМ окрестили «убийцей Апача» из-за непревзойденных атакующих характеристик. Об этом мы подробно писали в серии статей «Ми-28 против AH-64 «Апач» Догоняющий всегда отстает?»

Двигатель для «Ночного охотника» Ми-28НМ. Ростех запустил серийное производство моторов ВК-2500П

Лётные испытания ВК-2500П проходили в составе опытного образца Ми-28НМ. В настоящий момент разработчик двигателя «ОДК-Климов» приступает к началу серийного производства.

Ми-28НМ производится входящим в Ростех холдингом «Вертолеты России». Модернизированный «Ночной охотник» – боевой комплекс, при разработке которого учитывался опыт применения вертолетов в реальных операциях. Вертолет способен выполнять широкий спектр задач – от воздушной разведки и целеуказания до уничтожения наземных и воздушных целей.

В новой версии 11-тонного «летающего танка» расширены боевые возможности за счет использования нового радиоэлектронного оборудования, систем вооружения и двигателей.

Источник: naukatehnika.com

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy