Ракеты в коробке: ВВС США превратят грузовые самолёты в носителей крылатых ракет в 2021 году

0 0

«Умные» поддоны с ракетами смогут в воздухе подготавливать запуск.

Исследовательская лаборатория ВВС США (AFLR) на шаг приблизилась к реализации проекта по наделению грузовых самолётов боевыми функциями. Контракт с Lockheed Martin подразумевает производство поддонов, которые могут нести крылатые ракеты. Это особенно актуально ввиду сокращения парка стратегических бомбардировщиков, пишет Breaking Defense.

Ракеты в коробке: ВВС США превратят грузовые самолёты в носителей крылатых ракет в 2021 году

Десантирование имитатора Pallitized Munitions с грузового самолёта C-17. Фото: airforce.com

В августе представители AFLR заключили контракт с компанией Lockheed Martin на сумму в 25 миллионов долларов. По условиям соглашения, подрядчик представит первые образцы платформ для лётных испытаний в 2021 году.

Новые платформы смогут нести до 32 ракет AGM-158B JASSM-ER (Joint-Air-to-Surface Standoff Missile-Extended Range), отметил директор программы Lockheed Martin Missiles and Fire Control Скотт Кэллоуэй. Вместе с тем, проект предусматривает создание универсальной платформы, которая сможет нести не только ракеты.

Целью программы является расширение функционала грузовых самолётов ВВС США. Разработка Lockheed Martin позволит десантировать платформы с наступательным вооружением, не попадая в оспариваемое воздушное пространство. Запуск оружия будет происходить в воздухе, когда самолёт окажется на безопасном расстоянии.

Представители AFLR подчеркнули, что десантирование таких платформ будет схоже с обычным десантированием грузов и оборудования, и не потребует модернизации самолётов. По словам Скотта Кэллоуэя, платформы с ракетами JASSM-ER позволят «сэкономить «миллиарды».

Ракеты в коробке: ВВС США превратят грузовые самолёты в носителей крылатых ракет в 2021 году

Запуск боеприпасов CLEAVER с десантного отсека MC-130J. Фото: wpafb.af.mil

Изначально запуск оружия с десантируемых платформ будет происходить по заранее установленным целям, но грузовые самолёты планируют оснастить бортовыми компьютерами, который позволят операторам обновлять информацию о целях, отметили в Lockheed Martin.

Напомним, в сентябре компания протестировала работоспособность системы. Неназванный самолёт Командования специальных операций США осуществил десантирование макета JASSM, а самолёт ВВС США провёл имитацию сброса с помощью самолёта C-17.

Сюда же можно отнести и эксперимент AFRL, который провели в январе. Тогда с борта MC-130J на полигоне Дагуэй сбросили имитацию снарядов Cargo Launch Expendable Air Vehicles with Extended Range (CLEAVER). AFRL позиционирует CLEAVER как «дальнобойное высокоточное оружие для уничтожения движущихся и неподвижных целей». Наработки этой системы легли в основу боеприпасов на основе грузовых платформ (Pallitized Munitions).

В случае успеха, подобные системы позволят компенсировать сокращающийся парк стратегической авиации США. Кроме того, возможность превращать транспортные самолёты в носителей наступательного вооружения, может увеличить гибкость в экстренных условиях.

Напомним, ракеты JASSM-ER, которые используются в новой системе, обладают максимальной дальностью в 980 км. Масса одной ракеты составляет 1020 кг, что, к примеру, позволяет нести бомбардировщику B-52H 12 единиц JASSM-ER, а «стратегу» B-1B – до 24 ракет. Учитывая сокращение парка дорогостоящих B-1B, орудийные платформы могут частично компенсировать пробелы в стратегической авиации.

Источник: naukatehnika.com

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy