Ту-160М2: два часа на сверхзвуке. Улучшенный двигатель НК-32 серии 2

0 5

На новые «стратеги» Ту-160М будут установлены двигатели НК-32 серии 2. Установкой займутся на Казанском авиазаводе.

С новыми улучшенными двигателями НК-32 серии 2 стратегический бомбардировщик Ту-160М2 получил не только прибавку к дальности, но и увеличенную тягу. Теперь бомб и ракет он сможет «брать» больше, при этом заметно уменьшились затраты на топливо.

Ту-160М2: два часа на сверхзвуке. Улучшенный двигатель НК-32 серии 2

Объединенная двигателестроительная компания (ОДК), входящая в государственную корпорацию «Ростех», отправила на Казанский авиазавод партию двигателей.

Партия из 25 двигателей для Министерства обороны является первой за последние 25 лет. В течение этого времени предприятие не выпускало двигатели для стратегических бомбардировщиков.

Двигатель стал более экономичным. Ту-160М2 сможет преодолевать с этим двигателем расстояние еще на 1000 км больше, а на особых режимах и более того.

Ту-160М2: два часа на сверхзвуке. Улучшенный двигатель НК-32 серии 2

Объединенная двигателестроительная компания (ОДК), входящая в государственную корпорацию «Ростех», отправила на Казанский авиазавод партию двигателей.

В стандартных турбореактивных двигателях для подачи воздуха в камеру сгорания используются два компрессора низкого и высокого давления. В двигателе НК-32 применяется еще и третий компрессор — среднего давления, его вращает отдельное турбина.

Эта схема дает самолету возможность работать в большом диапазоне скоростей. Плюс — выносливость, Ту-160 может на сверхзвуке лететь 2 часа. Ни один самолёт в мире на это не способен. Мотор ещё и экономичнее, что важно для современной стратегической авиации.

Модернизированный Ту-160М своим внешним видом не отличается от базовой модели, но обладает более широкими боевыми возможностями за счет расширения применяемых видов вооружения.

Ту-160М2: два часа на сверхзвуке. Улучшенный двигатель НК-32 серии 2

В стандартных турбореактивных двигателях для подачи воздуха в камеру сгорания используются два компрессора низкого и высокого давления.
Ту-160М2: два часа на сверхзвуке. Улучшенный двигатель НК-32 серии 2
В двигателе НК-32 применяется еще и третий компрессор — среднего давления, его вращает отдельное турбина.

НК-32 — двухконтурный трёхвальныйтурбореактивный двигательс общей форсажной камерой (ТРДДФ), Компрессоримеет трёхступенчатый вентилятор, пять ступеней среднего давления и семь ступеней высокого давления. Лопатки компрессораизготовлены изтитана, стали и (в каскаде высокого давления)никелевогосплава.

Камера сгораниякольцеваямногофорсуночная.Турбинаимеет одну ступень высокого давления (диаметр около 1м, температура горения 1575К) с охлаждаемыми монокристаллическими лопатками, одну ступень среднего давления и две— низкого давления. Сопло двигателя регулируемое, автомодельное. Система управления электронная, с гидромеханическим дублированием.

Ту-160М2: два часа на сверхзвуке. Улучшенный двигатель НК-32 серии 2

Источник: naukatehnika.com
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy