Сегодня был в школе. Обсуждали возможное предстоящее дистанционное обучение. Официально про него никто пока не говорил, но сказали готовиться. Выслали рекомендации, которые мы читали вслух и тихонько офигевали.
Много можно написать забавного и чудного, про что мы узнали из этих рекомендаций. Как оказалось, опыт не есть сын ошибок трудных, а тем более не друг каких-то там мутных парадоксов.
Короче, товарищи, повелено разработать индивидуальный план работы с каждым учащимся в зависимости от его возможностей к дистанционному обучению.
Если, к примеру, у учителя 100 учеников по всем классам, то будь добр при планировании проведения дистанционных уроков учитывать интересы и возможности каждого.
Как говорится, это вам не это.
Дальше, как в "Ералаше":
- если у ученика есть компьютер с выходом в Интернет, адекватные родители и желание учиться, то считай — тебе повезло.
- если у ученика есть компьютер, но нет Интернета, то получай первую трудность — как ему "доставить" дистанционные уроки. Доставить уроки можно посредством объяснения по телефону или с помощью спортивной ходьбы. Индивидуально.
- если ученик живет в далекой деревне (а у нас такие есть), где плохо ловит связь, то покупай авто, которое тихим зимним вечером сможет преодолеть без приключений тихую заснеженную дорогу.
- если ученик из неблагополучной семьи, то будь добр каждый день посещать эту семью, так как ответа и привета можно ждать долго (а еще на всякий случай носи с собой чего-нибудь на опохмел).
Теперь выходит, что совершенно никого не будут волновать условия, в которых проводится дистанционное обучение. Теперь это уже не эксперимент (как весной), а требование.
Это нам дали пятнадцать суток. А для чего? Чтобы ты вёл среди меня разъяснительную работу, а я рос над собой!
Самое обидное состоит в том, что это не шутка. И ведь действительно учитель должен будет нести ответственность не только за того парня, но и за его родителей, которые нести ответственность за того парня отказались.
Что требуется от родителя? Обеспечить своего ребенка возможностью учиться дистанционно. А если родитель не желает? Тогда это придется делать учителю. А как? Говорят, этому учат в пединститутах. Да ведь?
***
Знаете, я очередной раз убедился, что принял правильное решение одной ногой уйти из школы. Сейчас я работаю всего на треть ставки, а потому мое выражение лица сегодня было чуть адекватнее, чем учителей, которые уже находятся в глубочайшем предвкушении от того, что их ждет.
Готовы ли мы к дистанционному обучению? Нет. Волнует ли кого это? Нет.
***
В сельской местности проведение дистанционного обучения втройне затруднительно. Представляете, у нас расстояние между двух крайних деревень составляет почти 30 км. У нас примерно половина учеников не имеют возможности выйти в Интернет по причине далекого расположения сотовых вышек. У нас половина детей не имеет компьютера или ноутбука из-за маленьких доходов в сельской местности.
Дистанционное обучение, конечно, у нас состоится. Но вот только применять слово "дистанционное" это, по меньшей мере, полнейшее безобразие.
А есть выход из положения?
Есть. Называется он — индивидуальные требования к каждой школе в зависимости от ситуации.