Содержание страницы
Сначала издалека кажется, что на прилавке выставлены бутылки со спиртными напитками — каким-нибудь местным виски, который так любит молодежь, приезжающая на острова.
Это вам не алкоголь
Потом подходишь ближе и понимаешь, что это вообще не алко, это бензин, расфасованный так, чтобы получилось четко отмеренное количество. Объема бензина в такой бутыли — литр.
Почему столь странная тара? Тут все просто: в Индокитае в целом и Таиланде в частности очень распространен такой вид транспорта, как мопед или мотоцикл.
Причем "очень" — это еще слабо сказано. Это чуть ли не основной вид передвижения.
Это вам не Россия
Девушки, мужчины, целые семьи — все передвигаются на мопедах, потому что мопед и купить сильно дешевле, и педали крутить не надо и потребление топлива у него существенно ниже, чем у авто.
А в теплом и сухом климате, гонять на мопеде круглый год — это не то же самое, что в России в январе. Больше всего меня радует количество женщин "за рулем". У нас столько не увидишь, а там, по-моему, каждая первая гоняет.
Есть, конечно, в Таиланде и нормальные заправки — туда ездят автомобилисты, но двухколесных друзей нередко заправляют из такой вот бутылочки.
91-й по цене 95-го
Выходит довольно оперативно и заправиться можно практически везде — бизнес по продаже бензина выгоден и такие лотки встречаются часто. По несколько штук на 1 улицу.
Цена бензина варьируется от лотка к лотку, но почему-то не колеблется в зависимости от марки… Мной был обнаружен даже 91, при этом стоил он, как 95 по соседству.
Как считаете? Это дорого?
Средний ценник за литр — от 25 до 35 бат на такой вот самопальной "заправке". В рублях это примерно от 55 до 75 рублей. Встречаются и акции: возьми три литра за 100 бат, в это случае литр стоит около 65 рублей.
Как считаете: дорого ли это для страны, которая сама не добывает, а только закупает?