Соскучились по жестоким и циничным маньякам? Тогда самое время приступить к просмотру криминальной драмы «Убийства по открыткам». Именно здесь жестокость убийцы просто зашкаливает. Совершая преступление, организатор, словно издеваясь, подбрасывает расследователям открытки-подсказки.
Конечно, до уровня «Молчания ягнят» сценарий немного не дотягивает, но Эндрю Штерну всё же удалось привнести некую оригинальность в сюжет. Первые кадры затягивают зрителя в свои сети неординарностью и не отпускают вплоть до финала просмотра полуторачасовой ленты.
Штерну не пришлось самому выдумывать сюжет. Он воспользовался в своей работе романами Джеймса Паттерсона («Алекс Кросс») и Лизы Марклунд («Последнее завещание Нобеля»). Видимо, именно поэтому получилось захватывающе и настолько волнительно, что впору и прослезиться.
Главный герой в исполнении Джеффри Дин Моргана, потерявший дочь, выглядит в своём горе настолько убедительно, что начинаешь ему сочувствовать. А заодно ещё сильнее ненавидеть недоумка-«эстета», совершившего подобное с девочкой-невестой.
Но если, глядя на полицейского, можно поверить ему безоглядно, то с личностью маньяка и его напарницы получается заковыка. И многие зрители в конце с разочарованием воскликнут станиславское: «Не верю!» Хотя, возможно, именно в этом несоответствии и скрыт особый интерес к маньячной саге под чарующее музыкальное сопровождение Саймона Лэйси.
Несмотря на то, что тема больше пугающая, может не хватить отведённого на просмотр времени и покажется, что убийства и их расследование прописаны не настолько детально, как хотелось бы. Возможно, режиссёру Данису Тановичу следует подумать о сериале, где каждому из живописных эпизодов будет посвящена отдельная серия?
Да и сцену финала можно было бы немножечко доработать. Согласитесь, неуместно смотрится широко улыбающийся мужчина, вычисливший маньяка, но при этом потерявший единственную дочь, которую уже никогда не удастся вернуть.
Возможно, кто-то из зрителей усмотрит в детективе-драме некоторую связь с культовым «Кодом да Винчи». И не мудрено, ведь маньяки – они в любой киноленте остаются маньяками.