Когда покупатель ищет что-то на Маркете или переходит на страницу категории, ему показывается список товаров. Эти товары ранжируются — алгоритм ставит выше те из них, которые больше подходят под запрос покупателя.
Более высокая позиция увеличивает вероятность, что покупатель кликнет на товар — и затем оформит заказ. Так, в категории «Мобильные телефоны» на первую позицию приходится 87% кликов, на вторую — 3,7%, а на третью — 2,5%.
Теперь партнеры маркетплейса смогут влиять на результаты ранжирования, поднимая свои товары относительно остальных, при помощи рекламных стратегий.
Чтобы влиять на место, надо создать рекламную стратегию. Для этого нужно выбрать товары и указать максимальную цену за один клик. Стратегия будет обеспечивать самое высокое место в товарной выдаче с учетом других факторов ранжирования и действий конкурентов.
При создании стратегии партнеру показывается цена клика, с которой рекомендуется начать продвижение в этой категории. Он может воспользоваться рекомендацией, а через неделю-две оценить результат и скорректировать значение.
Теперь, в ответ на запрос покупателя, Маркет будет показывать товары, отранжированные не только с учетом релевантности, но и с учетом ставки, предложенной каждым продавцом. Таким образом плата за клик составляет сумму, которую предложил следующий конкурент, плюс 30 копеек (но не больше указанной ставки).
Создавать рекламные стратегии можно в личном кабинете, в разделе «Продвижение». Там же будет доступна статистика по работе рекламных стратегий.
Пока рекламные стратегии работают в бета-режиме. Подробней о них можно прочитать здесь.