На сериалах Даррена Стара выросло целое поколение. Сначала мы переживали за простых ребят из Беверли-Хиллс, потом — за судьбы Кэрри Брэдшоу и ее подруг. Стар зарекомендовал себя тем, что умел найти ключ к сердцу зрителя за счет трогательных историй, ярких и проработанных персонажей и реалистичности происходящего. Сериал «Эмили в Париже» (Emily in Paris), вышедший на Netflix в этом месяце, исключением не стал.
Это красивая, местами наивная, местами жизненная история девушки Эмили, которая по работе вынуждена оказаться в рекламном агентстве в Париже среди чужих людей и злобной начальницы. Звучит как смесь «Секса» и «Дьявол носит Prada»? Так и есть, только добавьте сюда немного «Сплетницы», немного инстаграма, современных трендов и все стереотипы о французах, которые вы когда-либо слышали.
При первом знакомстве мне показалось, что это такой легкий, «ванильный» сериал для девочек, которые мечтают оказаться в Париже, тонуть в красивой и вкусной французской кухне, влюбиться и стать успешной. Так оно есть, да. Только это совсем не остановило меня от семейного просмотра — такого простого, забавного и душевного сериала давно не было на ТВ и стриминговых сервисах.
Десять получасовых эпизодов, которые вошли в первый сезон, пролетели незаметно. В них девушка Эмили после внезапной беременности начальницы переезжает из Чикаго в Париж на год, знакомится с очаровательным соседом-поваром, парижской китаянкой, французской мегерой-начальницей и еще кучей забавных персонажей, чьи образы остаются в памяти. Даже француз-сантехник, который будет в кадре всего пару минут, запомнится своими действиями. В этом, наверно, главный плюс шоу — тут почти нет проходных персонажей, если им уделено больше пары минут. Они яркие, экстравагантные и с ними обязательно есть запоминающаяся сцена.
И в этом же кроется то, что мне не понравилось в шоу. Понятно, что Даррен Стар сделал это намеренно, но во французах собрали все, что о них придумывают. Они много курят, пьют вино за обедом, изысканно одеваются, не любят иностранцев, всегда думают о сексе (а с иностранками тем более), а их выпечка восхитительна. С последним я соглашусь, а вот с остальным — совсем нет, после нескольких посещений Парижа и Франции, общения с местными, я понимаю, что это совсем не так. Впрочем, это все настолько органично смотрится в рамках шоу, что придираться к этому совершенно не хочется. В конце концов, если этот элемент работает, то почему к нему нужно придираться?
«Эмили в Париже» это легкая современная сказка, которую будет приятно посмотреть вместе со своей второй половиной или для поднятия настроения в этот не самый простой период. Возможно, это визуализация ставшей пошлой фразы «бабочки в животе». Это небольшой жизнерадостный проект Даррена Стара, в котором сияет Лили Коллинз и французская культура.
Второй сезон до сих пор не анонсирован, но, кажется, это лишь вопрос времени.