Универсальный двигатель для Ми-38, Ил-112, Ил-114 от ОДК

0 1

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) России объявила о разработке нового единого двигателя.

Единой силовой установкой будет оснащаться средний вертолет Ми-38, транспортный самолет Ил-112 и пассажирский Ил-114, находящийся в настоящее время в стадии разработки, сообщает defenseworld.net 19 октября.

«Степень унификации двигателя составит около 70%», — заявил главный конструктор ОАО «ОДК-Климов» Всеволод Елисеев. Ми-38 займет нишу между Ми-8 и Ми-26, то есть нишу среднего многоцелевого вертолета.

Универсальный двигатель для Ми-38, Ил-112, Ил-114 от ОДК

ДвигательТВ7-117В.

Ми-38 разработан Московским вертолетным заводом имени Миля и производится Казанским вертолетным заводом (прототип с 2003 года), внутри грузового отсека может нести грузы массой до 5000 кг, на внешней подвеске до 6000 кг.

Ил-112 это легкий военно-транспортный самолет, разрабатываемый Авиационным комплексом имени Ильюшина (ОАО «Ил»), максимальная взлетная масса этого самолета составляет 21 000 кг.

Конструкторское бюро работает над созданием двигателя следующего поколения, чтобы «революционизировать» конструкцию с частичным отсутствием смазочного масла. «Двигатель использует технологию, когда смазка почти не нужна. Это своего рода революционный шаг в будущее авиастроения и двигателестроения», — пояснил Елисеев.

Универсальный двигатель для Ми-38, Ил-112, Ил-114 от ОДК

Ил-112.

Вертолет Ми-38 оснащен двумя газотурбинными двигателями ТВ7-117В мощностью 2800 л.с. каждый.Особенностью двигателя ТВ7-117 является обеспечение безопасности полета при экстремальных ситуациях путем введения чрезвычайных режимов мощностью 3000-3750 л.с. На двигателе установлена новая цифровая электронная система управления и контроля типа FADEC, разработанная и произведенная в России.

ТВ7-117В является двигателем нового поколения: степень сжатия в компрессоре — 16, температура газа перед турбиной компрессора — 1500 К. Высокий уровень параметров рабочего процесса и высокие КПД основных узлов (компрессора — 81%, турбины компрессора — 88%, свободной турбины — 92%, полнота сгорания в камере — 99%) обеспечили высокий уровень топливной экономичности. Двигатель имеет большие запасы газодинамической устойчивости. Конструкция двигателя выполнена модульной. Замена модулей может быть выполнена в эксплуатационных условиях.

Универсальный двигатель для Ми-38, Ил-112, Ил-114 от ОДК

Вертолет Ми-38.

Ил-112 — первый самолет, разработанный с ноля в постсоветской России. Работа над ним ведется с 2014 года. Воронежский авиазавод построил два прототипа: для наземных испытаний (его тестируют в ЦАГИ) и летный. Он впервыеподнялсяв воздух в марте 2019 года. Самолет получился слишком тяжелым.

В ноябре стало известно, что массу летного прототипаснизилина тонну за счет оптимизации бортовых систем и замены ряда деталей. Вес третьего летного прототипа планируется снизить еще.

Ил-114-300 – это разрабатываемая глубоко модернизированная версия советского самолета Ил-114, он будет рассчитан на перевозку 64 пассажиров. Оба самолета работают на модификациях двигателя ТВ7-117СТ. Мощность двигателя на максимальном взлётном режиме 3000 л.с., на повышенном чрезвычайном режиме— 3600 л.с. При сухой массе не более 500кг двигатель имеет удельный расход топлива меньше 200 грамм на л.с. в час.

Источник: naukatehnika.com
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy