Google представил новую версию своей аналитической платформы – Google Analytics 4.
Основные изменения:
- Более активное использование машинного обучения;
- Более глубокая интеграция с Google Ads;
- Клиент-центрированные измерения;
- Больший контроль над использованием данных;
- Обновлённые отчёты.
В основе новой, более интеллектуальной Google Аналитики находятся ресурсы типа «Приложение и сайт», запущенные в прошлом году.
В работе платформы теперь активно используется машинное обучение, которое помогает автоматически предоставлять пользователям полезные данные и определять тренды.
Обновлённая платформа также разработана с учётом отраслевых изменений, таких как ограничения в использовании cookies и идентификаторов, чтобы пользователи могли получать необходимые данные даже в этих условиях.
- Машинное обучение
За счёт применения продвинутых моделей машинного обучения Google, новый Google Analytics способен автоматически предупреждать о важных трендах в данных. Например, о тех товарах, на которые растёт спрос.
Разработчики также продолжают добавлять новые прогнозные метрики, такие как потенциальный доход, который компания может получить от конкретной группы клиентов. Это позволит создавать аудитории, позволяющие охватывать самых ценных клиентов, и проводить анализ, чтобы лучше понять, почему одни клиенты склонны тратить больше, чем другие.
- Более глубокая интеграция с Google Ads
Благодаря новым интеграциям с другими маркетинговыми продуктами Google, пользователям GA будет проще использовать различные данные для повышения ROI.
Например, более глубокая интеграция с Google Ads позволяет создавать аудитории для охвата клиентов с помощью более релевантных и полезных объявлений.
Новый подход также делает возможным удовлетворение давних запросов рекламодателей. Поскольку новый Google Analytics может измерять взаимодействия в приложениях и на сайте вместе, то он может регистрировать конверсии из вовлечённых просмотров YouTube, которые имели место в приложении, а затем на сайте.
Видя конверсии из YouTube-видео наряду с конверсиями из Google и других платных и органических каналов, маркетологи смогут лучше понимать совокупное влияние всех их инициатив.
- Клиент-центрированные измерения
Новый Google Analytics проводит клиент-центрированные измерения, а не измерения, фрагментированные по устройству или платформе. Сервис использует несколько областей идентификации, включая идентификаторы пользователей, предоставляемые маркетологами, и уникальные сигналы, получаемые Google от тех пользователей, которые включили персонализацию рекламы. Это позволяет маркетологам видеть более полную картину того, как клиенты взаимодействуют с их компанией.
Например, можно увидеть, что пользователи сначала узнают о компании из рекламы в интернете, затем устанавливают её приложение и совершают в нём покупки.
Компании также будут лучше понимать весь жизненный цикл их клиентов – от приобретения до конверсии и удержания.
- Больший контроль над использованием данных
Теперь компании смогут лучше управлять тем, как они собирают, хранят и используют данные Google Analytics.
Более точечные настройки позволяют указать, когда использовать данные для оптимизации рекламы, а когда – ограничить их применение, чтобы они использовались только для измерений.
- Обновлённые отчёты
Исходя из обратной связи, разработчики упростили и реорганизовали отчёты, чтобы пользователи сервиса могли интуитивно находить нужные данные, соответствующие тому этапу customer journey, в котором они заинтересованы.
Поскольку технологии продолжают развиваться, новый Google Analytics предназначен для адаптации к будущему с использованием файлов cookie и идентификаторов или без них. Сервис использует гибкий подход к измерениям и в будущем будет включать моделирование, чтобы заполнить те пробелы, где данные могут быть неполными.
- Детали запуска Google Analytics 4
Новый Google Analytics уже запущен по умолчанию для новых ресурсов и дальше разработчики будут улучшать именно эту версию GA.
Google рекомендует маркетологам создать новый ресурс Google Analytics 4 (новое название ресурсов типа «Приложение и сайт») наряду с существующими ресурсами. Это позволит начать сбор данных и извлекать выгоду из последних инноваций по мере их появления, сохраняя при этом текущую реализацию.
Что касается корпоративной версии сервиса, Google Analytics 360, то её обновление пока находится на стадии бета-тестирования. В новой версии будет реализована более глубокая интеграция с такими инструментами, как BigQuery, и другие изменения.