День 27 октября 2002 года учитель истории Михаил Иванович запомнил на всю жизнь. Начиналось всё вполне благополучно. У него предстоял открытый урок, который нужно было дать для делегации из районного центра. В случае успешности урока, Михаил Иванович имел полное право претендовать на повышение категории.
К уроку было всё готово — ученики предупреждены, правильные ответы заранее выданы, возможные отклонения от плана продуманы.
Что удивительно, и урок шел как по маслу. Было видно, что делегация вполне себе следит за ходом и даже улыбается.
Всё случилось к самой середине. Сначала предательски заурчал живот, затем чуть ниже что-то потянуло, а потом где-то в центре Михаила Ивановича началось самое настоящее землетрясение.
Поначалу он попытался заглушить звуки посредством передвигания скрипящего стула. Затем он начал громко постукивать пальцами по столу. А когда звуки не стали заглушаться даже громко стукающим по доске мелом, Михаил Иванович понял, что взрыва осталось 10, 9, 8, 7 …
— А сейчас я на секундочку выйду, а вы подумаете над этим вопросом! — максимально весело с выпученными глазами сказал Михаил Иванович и, не дожидаясь реакции класса, выбежал из кабинета.
3, 2, 1 …
— Фух, успел, — сказал Михаил Иванович, одной рукой придерживая штаны, а другой держась за край белого коня.
"Можно идти, но сначала нужно зайти в учительскую" — подумал он.
Михаил Иванович был человеком продуманным, а потому он предусмотрел даже такую ситуацию. Чтобы с честью из нее выйти, он приготовил так называемое "Письмо от Петра I", которое оставил в учительской.
Всего-то требовалось — взять в письмо, а потом зайти в класс с радостным восклицанием — "Друзья, Петр Алексеевич оставил нам письмо! Давайте его вместе прочитаем!". Это и плюс к уроку, это и удачный вариант выхода из неловкой ситуации.