Во время последней видеовстречи для вебмастеров сотрудник Google Джон Мюллер отметил, что медленные URL могут влиять на оценку и ранжирование других, более быстрых страниц на сайте.
Это возможно в том случае, когда Google не может определить скорость загрузки этих более быстрых URL, а их структура похожа со структурой более медленных URL.
Вопрос касался измерения скорости загрузки с использованием метрик Core Web Vitals, которые станут частью нового сигнала ранжирования «Удобство страницы» (Page Experience).
Мюллер объяснил, что Google пытается производить максимально точечную оценку по всем метрикам, которые он использует в ранжировании. Однако, что касается скорости загрузки, то у Google не всегда достаточно данных. Поэтому поисковик может использовать агрегированные данные, основанные на показателях по другим URL на сайте.
Между тем, если на сайте имеется поддомен или подпапка с медленными страницами, а остальная часть сайта быстрая, то Google, скорее всего, правильно оценит этот раздел сайта и это не повлияет на другие страницы. Однако возможны разные ситуации.
Прослушать вопрос к Мюллеру и его ответ на него можно начиная с отметки 14:33 на видео ниже:
Напомним, что Google планирует запустить новый сигнал ранжирования Page Experience в 2021 году.