Google планирует превратить YouTube в торговый сайт. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на свои источники.
В результате пользователи смогут прямо на платформе покупать те товары, которые они увидели в обзорах, распаковках, видеоинструкциях и т.п.
YouTube уже влияет на покупки: по данным Google, 55% потребителей используют видео на платформе при принятии решений о приобретении товаров.
При этом, когда пользователи решают купить товар после просмотра видео, для оформления заказа им нужно перейти на другой сайт. Похоже, что в будущем они смогут делать это прямо на YouTube.
По данным Bloomberg, в настоящее время Google собирает информацию о тех товарах, которые представлены в видео. Для этого компания просит блогеров помечать и отслеживать те товары, которые показываются в их публикациях.
Конечная цель – превратить библиотеку видео на YouTube в каталог товаров, чтобы пользователи могли кликать на те товары, которые они видят, и покупать их напрямую.
В комментарии Bloomberg представитель YouTube подтвердил, что компания тестирует функцию пометки товаров с ограниченным числом каналов. По его словам, блогеры смогут контролировать те товары, которые они пометили в своих видео.
В компании этот проект позиционируют как «эксперимент».
Google также тестирует интеграцию с Shopify для продажи товаров через YouTube.
Как компания будет зарабатывать на этих функциях, пока непонятно. Предполагается, что она будет взимать процент с каждой транзакции.