Что известно о модернизации Ан-124. «Возрастает потребность в перевозках сверхтяжёлых и крупногабаритных грузов»

0 0

Еще в январе 2020 года был заключен контракт на проведение проектных работ между КБ «Ильюшин» и Экспериментальным машиностроительным заводом имени Мясищева.

По своим характеристикам и транспортным возможностям у Ан-124 до сих пор не имеет равных. Сочетание таких летно-технических характеристик, как объем грузовой кабины, дальность полета, возможность загрузки без специального оборудования, позволяет перевозить технику массой до120 тонн напредельно большие расстояния.

Что известно о модернизации Ан-124. «Возрастает потребность в перевозках сверхтяжёлых и крупногабаритных грузов»

В техническом задании указано, что летно-технические характеристики модернизированного Ан-124, скорость и высота полета, а также геометрические размеры самолета останутся прежними. Насегодняшний день вВС РФ возрастает потребность вперевозках сверхтяжёлых икрупногабаритных грузов, для этого нужны такие транспортные самолеты, как Ан-124— крупнейший вмире серийный грузовой авиалайнер. Обэтом,заявил наоткрытой части совещания министр обороныРФ Сергей Шойгу.

«ВВооружённых Силах возрастает потребность вперевозках сверхтяжёлых икрупногабаритных грузов, решение этой задачи приобретает особую важность»,— отметил Шойгу.

«Насовещании заслушаем предложения руководителей Авиационного комплекса имени С.В.Ильюшина иУральского завода гражданской авиации позавершению контракта намодернизацию, восстановление исправности ипродление ресурса двух самолётов Ан-124, атакже капитальный ремонт имодернизацию 12 авиационных двигателей Д-18Т (ими оборудованы Ан-124)»,— добавил он.

Что известно о модернизации Ан-124. «Возрастает потребность в перевозках сверхтяжёлых и крупногабаритных грузов»

Срок службы «Руслана» после модернизации будет увеличен до 50 — 60 лет. Для этого необходимо будет разработать программу поддержания летной годности самолетов, прослуживших более 45 лет. При этом Ан-124-100М получит новое бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО), включая прицельно-навигационный пилотажный комплекс, бортовой комплекс связи, бортовую информационную систему.

Кроме того, модернизации подлежат: десантно-транспортное оборудование, система электроснабжения, светотехническое, кислородное, бытовое оборудование и рабочие места членов экипажа. Дополнительно на самолете будет установлен бортовой комплекс обороны, предназначенный «для индивидуальной защиты самолета от поражения переносными зенитно-ракетными комплексами (ПЗРК) с оптико-электронными и радиолокационными головками самонаведения ракет».

«Бортовой комплекс обороны должен в автоматическом режиме обеспечивать защиту самолета от поражения в одной атаке с вероятностью не ниже 0,9 следующими ПЗРК: «Стингер», «Мистраль», «Игла», — сказано в техзадании.

Входе модернизации «должны быть реализованы меры по снижению оптической, радиолокационной, лазерной, акустической заметности, а также радиозаметности».

На модернизированном Ан-124 должно быть заменено устаревшее, не выпускаемое и импортное оборудование. «Все комплектующие изделия иностранного производства должны быть заменены на отечественные изделия по программе импортозамещения», — подчеркивается в техзадании.

Двигатель модернизированного Ан-124, пока, останется прежним — украинский Д-18Т. В июле 2019 года сообщалось, что в России освоили ремонт украинских двигателей для «Руслана».

Отмечается, что в ходе разработки проекта модернизации необходимо провести патентные исследования и работы по обеспечению защиты используемых авторских прав — разработчик должен гарантировать передачу результатов интеллектуальной деятельности, не нарушающих исключительных прав других лиц.

Что известно о модернизации Ан-124. «Возрастает потребность в перевозках сверхтяжёлых и крупногабаритных грузов»

Изначально самолёт планировалось выпускать на двух предприятиях параллельно – УАПК (Ульяновск), и КиАПО (Киев), но экономическая ситуация помешала этому. До 1995 года два завода выпустили 51 самолёт, оставив пять недостроенных экземпляров. Последний «Руслан» был собран в 2004 году, поэтому приоритетной задачей остаётся продление ресурса выпущенных экземпляров.

Что известно о модернизации Ан-124. «Возрастает потребность в перевозках сверхтяжёлых и крупногабаритных грузов»

Силовая установка Ан-124 состоит из четырёх турбореактивных двигателей Д-18Т и пары вспомогательных силовых установок ТА-12, обеспечивающих работу бортовых систем. Это обуславливает максимальную скорость в 865 кмч (крейсерская – 800 кмч), и дальность полёта до 7500 километров. До создания Ан-225, 173-тонный «Руслан» также являлся самым крупным самолётом в мире.

Источник: naukatehnika.com

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy