Сервис Яндекс.Дзен, запущенный относительно недавно, стремительно набирает популярность. Аудитория за неделю доходит до 20 млн человек. Это позволяет авторам больше читателей, чем через социальные сети. Яндекс.Дзен обрабатывает историю запросов и просмотров в браузере и на основе этих данных выдает пользователю интересную информацию. Автор публикует в Дзене статью, и она автоматически появляется в новостях людей с соответствующими интересами. Давайте разберемся, как писать статьи в Яндекс.Дзен и тоже получить доступ к огромной аудитории читателей. Но перед этим не забудьте создать канал в Яндекс.Дзен.
Как писать статьи в Яндекс.Дзен
В первую очередь нужно зарегистрироваться в Яндексе, создать личный кабинет. Сервис Дзен открывается на главной странице поисковой системы. Здесь вы создаете свой канал, который будет транслировать ваши публикации. Вы можете привязать к блогу собственный сайт. Но здесь есть условие, в ленте сайта должно быть не менее 50 публикаций с изображением. Также для корректной работы со ссылками, стоит подключать RSS-ленту.
Руководство по редактору Дзена
Статьи можно писать и собственноручно, используя редактор Дзен. Функционал редактора довольно ограничен, по сравнению со многими инструментами для написания. Но его вполне достаточно, чтобы разместить в блоге интересную информацию. Разберем по пунктам, что же доступно автору на сервисе Яндекс.Дзен.
Заголовок
Для оглавления статьи доступно 128 символов. Здесь важно уметь коротко и интересно завлечь читателей к своей публикации.
Текст
Набрать текст статьи вы можете как вручную, так и скопировав ее из какого-либо источника. Здесь важно помнить, что если вы копируете в Word, то теряется формат текста, и вы можете получить совсем не такой внешний вид текста, на который рассчитывали. Для оформления текста доступно несколько режимов. Можно выделить его как заголовок, в 2х режимах, есть выделение жирным, курсивом, можно подчеркнуть. Кроме того в тексте можно выделить цитату. Для новостных статей такого функционала более чем достаточно. Яндекс сохраняет текст статьи в реальном времени, потому даже если у вас внезапно пропал свет, вы не потеряете информацию. Она останется в черновике и в любой момент ее можно дописать.
Ссылки
Редактор позволяет вставлять ссылки прямо в текст. Для этого нужно выделить нужное слови или фразу и нажать кнопку Link, после чего вам откроется окно для ссылки. Обратите внимание, что вставку стоит делать после написания всего текста. В противном случае весь следующий текст будет выделяться под ссылку.
Изображения
Чтобы добавить к вашей публикации картинку сделайте новый абзац. Внизу слева появятся две кнопки, фотоаппарат и стрелочки. Нажав на фотоаппарат, вы откроете окно добавления картинки. Ее можно перетащить с компьютера, добавить ссылкой с другого сайта или загрузить с жесткого диска. Доступны форматы JPG и PNG.
Видео
Добавить видео можно просто вставив ссылку на него в новом абзаце текста. Иконка двух стрелочек откроет окно добавления видео. В этом же окне видно. С каких ресурсов можно импортировать видео, чтобы оно было доступно читателям.
Публикация
Когда ваша статья готова, нажмите кнопку «Опубликовать», которая находится вверху окна редактора. Перед окончательной публикацией вам доступна редактура статьи. Вы можете изменить заголовок, поправить описание, выбрать заглавную картинку. Также доступен предпросмотр, чтобы узнать, как статью увидят другие пользователи. Когда все готово, жмите «Опубликовать» повторно и статья окажется в ленте вашего блога.
После публикацию статью можно изменять и редактировать. Для этого автору открыта кнопка «Изменить», которая появляться при клике на статью. Яндекс.Дзен также показывает статистику просмотров и дочитываний вашей публикации, что помогает контролировать уровень заинтересованности вашим контентом.
Несколько советов по продвижению статей в Яндекс.Дзене
Чтобы вашу публикацию увидело как можно больше людей, не стоит полагаться только на сам Яндекс.Дзен. Конечно, автоматическая система покажет статью тем, у кого есть схожие с темой интересы. Но и самореклама еще никому не вредила.
- В первую очередь ваши страницы в социальных сетях станут отличным местом, где можно опубликовать ссылку на блог. Чтобы найти ее, зайдите в настройки вашего канала. Внизу под описанием канала будет адрес, по которому люди попадут к вам на главную страницу.
- На тематических форумах и обсуждениях найдутся пользователи, которым будет интересно ознакомиться с вашими публикациями. Поделитесь ссылкой на свой канал, чтобы привлечь целевую аудиторию.
- Также можно заказать рекламу своего канала на различных сайтах, если вы готовы к такого рода расходам. Чем больше людей пройдет по ссылке, тем больше шансов собрать достаточно аудитории для начала монетизации канала.
Помните, что Яндекс.Дзен позволяет авторам, у которых достаточно интересные публикации, зарабатывать на своих статьях. Но для этого у канала должно быть определенное количество подписчиков. Чем интереснее ваша лента, тем больше людей будут ее читать и тем больше шансов пополнить свой бюджет.
Не стоит отчаиваться, если ваш канал не взлетел на вершину ТОП-списка в первые же дни. Чем больше интересных статей вы опубликуете, тем выше шансы поднять популярность канала. Главное правило продвижения — это постить действительно интересный материал. Плохие статьи могут снизить интерес и популярность блога, отвернув подписчиков.
В этом же материале, мы разобрались, как писать статьи в Яндекс.Дзен, а в дальнейшем всё зависит от вашего умения и терпения.