Ученые впервые зарегистрировали квантовое поведение пептидов

То волна, то частица: корпускулярно-волновой дуализм частиц физических науках частица (или корпускула в старых текстах) представляет собой небольшой локализованный объект, которому можно приписать несколько физических или химических свойств, таких как (или квантово-волновой дуализм) на протяжении многих лет будоражит умы ученых. Этим термином обозначают свойство атрибут предмета (объекта) реальных частиц вести себя и как классические точечные тела, и как волны изменение некоторой совокупности физических величин (характеристик некоторого физического поля или материальной среды), которое способно перемещаться, удаляясь от места его возникновения, или. Не так давно физики учёный, чьи научные исследования в основном посвящены физике показали квантовую природу пептидов семейство веществ, молекулы которых построены из двух и более остатков аминокислот, соединённых в цепь пептидными (амидными) связями —C(O)NH—. Продемонстрировать квантовое поведение молекул пептидов ученым удалось впервые.

Ученые впервые зарегистрировали квантовое поведение пептидов

Пептиды — это цепочечные молекулы, содержащие от двух до ста остатков аминокислот, соединенных между собой амидными (пептидными) связями. Соединения, представляющие собой полимеры из нескольких аминокислот, очень распространены в живой природе.

Квантовые свойства пептидов впервые удалось наблюдать физикам из Австрии, Великобритании и США под руководством Маркуса Арндта (Markus Arndt) из Венского университета. В рамках эксперимента процедура, выполняемая для поддержки, опровержения или подтверждения гипотезы или теории ученые создавали пучки грамицидина A1 в газовой фазе — антибиотика с линейной структурой из 15 аминокислот органические соединения, в молекуле которых одновременно содержатся карбоксильные и аминные группы, масса скалярная физическая величина, определяющая инерционные и гравитационные свойства тел в ситуациях, когда их скорость намного меньше скорости света молекул которого равна 1882 атомным единицам массы. Результаты нового эксперимента открывают возможности для изучения квантовых свойств белков, участков слово, имеющее несколько значений ДНК и других биомолекул это органические вещества, которые синтезируются живыми организмами.

Проведенные опыты знание (опыт) — совокупность знаний и умений приобретённых человеком в процессе взаимодействия с внешним по отношению к нему миром, а также в процессе собственных внутренних переживаний — вся заключались в создании пучка Пучок ультрахолодных молекул электрически нейтральная частица, образованная из двух или более связанных ковалентными связями атомов и наблюдении интерференционных картин от взаимодействия базовая философская категория, отражающая процессы воздействия объектов (субъектов) друг на друга, их изменения, взаимную обусловленность и порождение одним объектом других частиц. Для этого ученые обстреливали покрытый грамицидином цилиндр лазерными импульсами длительностью несколько фемтосекунд, а испарившиеся молекулы увлекали потоком аргона или гелия. Затем поток Поток — постоянное перемещение масс жидкости или газа в определённом направлении сужали и направляли в полностью оптический интерферометр Тальбота — Лау, в котором в качестве дифракционных решеток выступают стоячие волны ультрафиолетового лазера или оптический квантовый генератор — это устройство, преобразующее энергию накачки (световую, электрическую, тепловую, химическую и др.) в энергию когерентного, монохроматического, поляризованного. Выбранная частота лазера позволяет эффективно ионизировать остатки триптофана в составе грамицидина, что превращает стоячую волну в череду полос прозрачности.

Длина волны де Бройля для молекул грамицидина гетерогенная смесь пептидных антибиотиков, продуцируемых бактерией Bacillus brevis должна составлять около 350 фемтометров, что в 10000 раз меньше радиуса Ван-дер-Ваальса, на котором город в Черногории становятся заметны межмолекулярные силы взаимодействия. Однако полученную авторами картину в живописи (итал. cartina — тонкая, красивая бумага, от итал. carta — бумага) — произведение изобразительного искусства «относительно ограниченное от окружающей среды и предполагающее интерференции можно объяснить только в предположении, что молекулы делокализованы более чем на 20 своих размеров.

Авторы физическое лицо, творческим трудом которого создано произведение называют ключевым использованным новшеством применение ультрафиолетовых лазеров с фемтосекундными импульсами векторная физическая величина, являющаяся мерой механического движения тела, что позволило испарять хрупкие молекулы эффективнее любых других методов. Ученые прогнозируют, что схожим образом можно добиться изучения квантового режима небольших белков Белков, Геннадий Алексеевич — советский легкоатлет, таких как инсулин. Дальнейшие модификации должны позволить реализовать схожие опыты с другими видами биомолекул, в том числе с участками ДНК.

Статья опубликована на портале arXiv.org