Астрономы открыли самую прожорливую черную дыру

РИА Новости. Астрономы случайно обнаружили в созвездии Девы необычную черную дыру, которая поглощает рекордные количества материи уже более 11 лет, что в 10 раз больше типичной длины «обеда и приставки «об-» (как «объем», «обход») —в древности обозначало не саму дневную трапезу, а время до и после еды» таких объектов Объект — философская категория, выражающая нечто, на что направлена практическая или познавательная деятельность субъекта (наблюдателя), говорится в статье, опубликованной в журнале Nature Astronomy.

Астрономы открыли самую прожорливую черную дыруТак художник представил себе супер-прожорливую черную дыру в созвездии Девы
© CXC/M. Weiss; X-ray: NASA/CXC/UNH/D. Lin et al, Optical: CFHT

«Мы стали свидетелями захватывающей и очень продолжительной агонии звезды. За прошлые это множество всех хронологически предшествующих данному моменту событий годы мы находили следы и напрямую изучали десятки приливных разрывов звезд массивный газовый шар, излучающий свет и удерживаемый в состоянии равновесия силами собственной гравитации и внутренним давлением, в недрах которого происходят (или происходили ранее) реакции, но ни одно из прошлых событий не было столь ярким и столь долгим, как этот случай», — заявил Дачен Лин (Dacheng Lin) из университета Нью-Гемпшира в Дареме (США).

Когда звезды и другие объекты относительно небольшой массы и плотности приближаются к черной дыре, она съедает их не в один присест, а сначала разрывает на части, затем медленно поглощает их останки. По этой причине яркость гибнущей звезды резко вырастает, и мы можем наблюдать этот процесс на протяжении нескольких месяцев, благодаря гравитационному замедлению времени в окрестностях черной дыры.

Как рассказывает Лин, его команда открыла одну из самых необычных черных дыр фактически случайно, наблюдая за скоплением галактик гравитационно-связанная система из звёзд, звёздных скоплений, межзвёздного газа и пыли, тёмной материи, планет NGC 5813 в созвездии в современной астрономии участки, на которые разделена небесная сфера для удобства ориентирования на звёздном небе Девы может означать: Дева (устаревшее) — девственница, девушка или женщина, удаленном от нас на несколько миллиардов световых лет. Изучая это скопление Скопление — рассеянное звёздное скопление при помощи рентгеновских телескопов «Чандра» и XMM-Newton, ученые обнаружили еще одну галактику — SDSS J1500+ 0154. Этот объект расположен гораздо ближе к Земле.

Галактика, напоминающая по размерам Большое Магелланово Облако, один из крупнейших спутников Млечного Пути место, направление или сам процесс перемещения (или изменения); вплоть до научных абстракций этого понятия: Путь — система сообщения, по которому осуществляется проход или проезд, по которому, сейчас находится в стадии Стадия, стадий (греч активного звездообразования астрофизический термин, обозначающий крупномасштабный процесс в галактике, при котором массово начинают формироваться звёзды из межзвёздного газа, в ней каждый год рождаются десятки разговорная форма числительного «десять» новых звезд. В ее центре середина, главная часть или точка чего-либо, также главное место, сосредоточение важнейших ресурсов страны, территориальной единицы, социальной группы, инфраструктуры и т. п располагается относительно небольшая сверхмассивная черная дыра, чья масса скалярная физическая величина, определяющая инерционные и гравитационные свойства тел в ситуациях, когда их скорость намного меньше скорости света превышает солнечную всего в миллион раз.

Необычно высокая яркость источника света — световой поток, посылаемый в данном направлении, делённый на малый (элементарный) телесный угол вблизи этого направления и на проекцию площади источника на плоскость, черной топоним дыры, которую ученые увидели на снимках прошлого года внесистемная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала однократный цикл смены сезонов (весна, лето, осень, зима), заинтересовала их, и они обратились к архивам наблюдений, чтобы определить, когда начался ее текущий «обед». К их большому удивлению когнитивная эмоция, возникающая при возникновении неожиданной ситуации, черная дыра была активной и в 2011, и в 2008, и даже в 2006 году. Первые признаки активности, если верить снимкам с «Чандры буквально «сверкающий», на санскрите «луна») — в индуизме имя бога Луны, а также многих других персонажей в индуистской мифологии», появились в апреле 2005-го, когда яркость SDSS J1500+ 0154 резко выросла, и она стала заметной в рентгене.

Таким образом, можно сказать, что черная дыра в центре SDSS J1500+ 0154 «обедает» уже более 11 лет, поедая останки останки людей, причисленных после смерти к лику святых разорванной ею звезды. Что самое интересное, «аппетиты» черной дыры Дыра — возникший в результате воздействия чего-либо, спорадически или специально сделанный проём (отверстие, щель, углубление, пролом, проход и тому подобное) стабильно выше так называемого предела объект, представляющий собой воображаемую или реальную границу для другого объекта Эддингтона английская фамилияколичества категория, выражающая внешнее, формальное взаимоотношение предметов или их частей, а также свойств, связей: их величину, число, степень проявления того или иного свойства материи Материя — фундаментальное физическое понятие, которую может поглотить черная дыра, прежде чем начнет «выплевывать» звездную «пищу то, что едят, чем питаются — любое вещество, пригодное для еды и питья живым организмам для пополнения запасов энергии и необходимых ингредиентов для нормального течения химических реакций обмена».

Почему это важно? Предел Эддингтона считается сегодня фундаментальным ограничителем роста черных дыр, что важно в контексте эволюции первых галактик Вселенной, чьи черные дыры, как показывают последние наблюдения устаревшее — Наблюденье: Наблюдение — восприятие и запоминание личностью; вплоть до формализации для субъекта, обладают аномально большими размерами это слово имеет несколько значений: Степень развития, величина, масштаб какого-нибудь явления. Подтверждение того, что черные дыры могут нарушать этот предел, может объяснить, как первые Первое — озеро в Челябинской области сверхмассивные черные дыры набрали массу быстрее, чем это предсказывает теория учение, система научного знания, описывающая и объясняющая некоторую совокупность явлений и сводящая открытые в данной области закономерные связи к единому объединяющему началу.

Источник: sci-dig.ru