Вернувшийся через сборочный конвейер в Туле Haval H5 мог бы стать "убийцей" Патриота, что ему пророчили. Но попробовав его в деле я не сомневаюсь, что он не станет ни убийцей Патриота, ни убийцей Дастера, но уверен, что у обоих он отберет достаточно покупателей.
H5 разместился в нише между Renault Duster и УАЗ Патриот. Он больше Дастера по салону, багажнику, у него есть рама и мост сзади. В то же время он меньше Патриота, уступает ему по "кондовости", не имя переднего моста. Зато интерьер Хавейла выглядит интереснее.
Дастер в плюсе из-за наличия дизельного двигателя, а у Патриота есть блокировка заднего дифференциала и лебедка "в законе". Плюс, у обоих есть возможность выбора комплектации с АКПП, недоступной для H5.
Еще одним "номинальным минусом" Haval H5 можно считать то, что Haval, имея возможность создания очень стильных автомобилей, оставил Ховера с предыдущей мордой, не обновив под веяния времени. Зато он остался простым, утилитарным и "дешевым", что от него и ждали, каким он и был в предыдущей жизни Great Wall Hover.
Haval H7 и H9 ощущаются вполне премиальными, а H5, наоборот. Например, рычаг КПП с большими ходами, чтобы включить пятую передачу надо тянуться, а передачи включаются с затычками. Регулировки достаточные, но не идеальные, а площадка для отдыха левой ноги совершенно не подходит для своего назначения.
При этом кресла удобны, обзор достаточен, за исключением своеобразного левого зеркала, к которому нужно привыкать. А 6-ступенчатая МКПП позволяет ехать 120-130 км/ч не крутя двигатель и не выслушивая его вой. Да и сам автомобиль едет комфортно, не требуя постоянного подруливания.
Слышал мнение о "коротких" передачах. У меня такого мнения не сложилось: 3-я и 4-я передачи (по-моему) очень длинные. На 4-й можно ехать и 50 км/ч по городу и выходить на обгон до 110-120 км/ч, не раскручивая мотор. Мотора, кстати, тоже достаточно, учитывая его двухлитровым объем и 150 л.с. мощности.
Впрочем, я ездил пустой. Если загрузить полный багажник и посадить полный салон пассажиров, то прыть убавится — это понятно и вполне предсказуемо.
Как и соседи по нише — H5 ощущается старорежимным авто, в котором нет ощущения, что он умнее водителя. Есть ощущение руля, тормозов, внятное и предсказуемое поведение автомобиля. Не лучшие, но достаточные и адекватные.
А подвеска заслуживает некоторой похвалы: на дороге она слишком мягкая и в поворотах слишком сильные крены, но на грунтовке с ямами не оказалась размазанной, а комфортно удерживала машину, позволяя обруливать препятствия и ни разу не случился пробой. Естественно, все в разумных пределах, но все же отлично.
Можно с уверенностью сказать, что Haval H5 воплощает образчик всего необходимого для жизни и путешествий. На нем не тесно в городе и его достаточно на природе. Задний диван складывается не в очень ровный пол, но у меня получилось улечься с подогнутыми ногами. Если что — спать в пути можно, а уж коляску и попугая разместить — подавно.
Если начали про путешествие, то съезжаем с асфальта и включаем понижайку. Для стоковых колес она даже избыточна и джиперы могут с уверенностью ставить колеса на 1-2 дюйма больше не задумываясь, что авто превратится в валенка. Впрочем, это известно еще по Ховеру.
При движении в песке, по холмам, при трогании в подъем и на спуске никаких замечаний попросту нет. Автомобиль послушный, прост и понятен в управлении, хотя и не лишен электронных помощников. Электронике вообще стоит поставить твердую пятерку.
Воткнувшись в песчаный холм, продавливая его передним колесом, находясь при этом на "диагоналке", H5 уверенно полз вперед и спокойно переехал бы холм, разве что усевшись на него передней стальной защитой. В гражданской жизни этого хватит на все случаи: припарковаться, проехать и выбраться.
Забегая вперед расскажу, что взяли автомобиль не просто для теста портала OffRoadClub.Ru, но и для более важного — на заводе РИФ сделали все необходимые сканирования и уже скоро владельцы H5 получать все необходимое для внедорожного тюнинга оборудование, что только улучшит его возможности. Следите за публикациями на моем канале или за новостями компании Автовентури.
Технические данные
Двигатель: бензиновый, атмосферный
Объем: 2.0 литра
Мощность: 150 л.с.
Дорожный просвет: 204 мм
Трансмиссия: подключаемый полный привод, 6МКПП
Цена: 1.15 – 1.35 млн. рублей