Содержание страницы

Маркетинг многогранен и одно из его направлений, это инфлюенс-маркетинг — сотрудничество с лидерами мнений (блогерами, звездами, экспертами) с целью продвижения продукта.
В этом материале мы расскажем подробнее, что такое инфлюенс-маркетинг, какие задачи он решает и как его использовать (на примере работы с инфлюенсерами в соцсетях).
Что такое Influence-маркетинг самыми простыми словами
Influence-маркетинг (его еще называют маркетингом влияния) — это когда вы платите бабе Нине, чтобы она рассказала про ваши соленые огурцы своим подругам по подъезду. Это не прямая агрессивная реклама — все выглядит так, как будто баба Нина просто поделилась своими впечатлениями. Ее подруги даже не поняли, что это была реклама.
То есть, вы не напрямую доносите рекламное сообщение до ЦА, а через авторитетных людей, которым ваша ЦА уже доверяет.
Как это выглядит на практике? Пример — девушка начала свой пост со слов, что обожает Париж и решила создать дома обстановку Франции — «Пью кофе с ароматной выпечкой по утрам, читаю французских классиков, стараюсь учить язык и хочу добраться до приготовления лукового супа! И самое главное — французский уход за собой с @lorealparis». На фото видны средства, которые она рекламирует, но выглядит это так, как будто девушка просто решила рассказать о том, какими средствами пользуется сама.

Особенности Influence-маркетинга:
- реклама воспринимается, как часть контента;
- соответствует формату выбранной площадки;
- не вызывает отторжения у большей части пользователей в отличие от прямой рекламы;
- имеет долгосрочный эффект.
Цели и задачи Influence-маркетинга
Выбор цели зависит от специфики бизнеса. Самые частые цели:
- Создание спроса на новый продукт — когда вы только выходите на рынок или выпускаете новый продукт в линейке товаров, и нужно привлечь к нему покупателей.
- Повышение узнаваемости бренда.
Пример — Nestle совместно с журналом Elle через ЛОМов запустили конкурс в Инстаграм, где нужно было выложить в свой аккаунт фотографию с полезным завтраком Nestle Fitness и пост тегом #ElleFitness. Лучшие фото могли попасть на страницу журнала, также разыгрывалась консультация стилиста и фотосессия от Elle.
В итоге была достигнута цель — охваты повысились на 20%, а вовлеченность аудитории выросла втрое, что принесло двум брендам не только больше продаж, но и рост узнаваемости.

- Повышение лояльности — вы покупаете лояльность аудитории, которая уже доверяет ЛОМу.

- Отработка возражений через инфлюенсера, если вы уже хорошо знаете свою ЦА (какие вопросы задают, на каком этапе срываются сделки). Для достижения цели создается контент (например, пост в Инстаграм), в котором ЛОМ заранее закрывает возможные возражения и отвечает на самые частые вопросы потенциальных клиентов.
Пример — реклама шампуня и маски Elseve от @lorealparis.
Вопрос, который может возникнуть у клиента — «Как часто использовать это средство и как его наносить?». Ответ блогера (в том же посте) — «Можно использовать всего раз в неделю: оставьте шампунь на 5 минут, а маску на 10. Мой совет: лучше наносить средства в перчатках, чтобы пигмент не остался на руках».

- Повышение продаж. Здесь важно понимать, что, в первую очередь, influence-маркетинг решает задачу по созданию положительного имиджа — формирует впечатление о компании и ее продуктах. Но инфлюенсеры не обязаны ничего продавать — они лишь влияют на мнение подписчиков и отношение к вам, дают вам трафик, а уж как вы конвертируете его в продажи, зависит от вас. Поэтому оценивать эффективность рекламной кампании только по количеству продаж — неправильно.
- Если рекламируете профиль или канал, то целью может быть увеличение количества подписчиков.
- охватить 500 тысяч из 2 миллионов целевой аудитории;
- построить эмоциональную связь с брендом;
- обучить аудиторию, как пользоваться продуктом;
- стимулировать заказ пробных образцов;
Как использовать Influence-маркетинг и работать с лидерами мнений
Пошаговая стратегия использования:
Определяем цели и задачи, просчитываем бюджет
Сначала нужно определиться, что мы хотим получить от рекламы и сколько готовы на нее потратить. Как мы уже сказали выше — одна РК обычно создается под несколько задач — их набор зависит от конкретного продукта.
Выбираем площадку для размещения рекламы
В идеале ваш бренд уже должен присутствовать на площадке, где будет размещаться реклама. Например, вы рекламируете в Инстаграм доставку в цветов, значит в этой соцсети должен быть ваш официальный профиль.
При выборе площадки нужно учитывать специфику бизнеса:
- модные бренды, бьюти сфера, одежда, аксессуары — размещаются в Инстаграм и на YouTube;
- игровые продукты — на Twitch;
- все, что связано с развлечениями, бренды, ориентированные на молодую аудиторию — подойдет TikTok;
- реклама образовательных программ — Инстаграм и YouTube;
- гаджеты, финансы, бизнес услуги — YouTube.
Выбираем блогеров
Блогеров можно искать вручную, через агентства или на биржах рекламы в Инстаграм.
На что обращать внимание при выборе инфлюенсера на онлайн площадках, чек лист:
- возраст аккаунта, количество публикаций;
- количество подписчиков;
- соотношение лайков и комментариев к постам;
- кто лайкает и комментирует — живые подписчики или боты/рекламные аккаунты;
- просмотры видео (нормальное соотношение — не менее 15-30% от числа подписчиков);
- качество постов — использует ли форматирование текста, эмодзи, насколько качественный текст, если ли ошибки в постах;
- качество комментариев — сколько развернутых комментариев, есть ли эмодзи.
Проверяем выбранных блогеров на накрутки
Блогер с аудиторией и активностью в профиле может оказаться пустышкой. На эти грабли наступают многие рекламодатели — находят блогера, оплачивают рекламу, а потом оказывается, что аудитория накрученная и деньги потрачены зря. Чтобы не спустить время и рекламный бюджет на мошенников — читайте нашу статью о том, как проверять блогеров на накрутки.
Обсуждаем условия сотрудничества и заключаем договор
У каждого инфлюенсера свои условия сотрудничества и размер оплаты. Микроинфлюенсеры (до 5 000 подписчиков) могут согласиться на бартер либо взять 2 000 — 5 000 рублей за интеграцию, миллионники берут за интеграцию от нескольких десятков тысяч до сотен тысяч рублей.
Инфлюенсеры редко соглашаются на пост-оплату (только если это не микро или нано-инфлюенсеры). Обычно блогерам платят наперед. Подробнее: Как заказать рекламу у блогера.
Подготавливаем контент
Есть 3 варианта, как создавать контент:
- Вы все создаете сами, а блогер только размещает;
- Вы создаете техническое задание по которому инфлюенсер создает контент;
- Инфлюенсер сам придумывает как вас рекламировать — в этом случае высокий риск получить обратный эффект от рекламы.
В сотрудничестве с блогером вам нужно придумать рекламу, которая будет гармонично смотреться на его странице/канале, выглядеть как ненавязчивая рекомендация и не вызывать отторжения у подписчиков.
Отслеживаем эффективность рекламы
По каким показателям отслеживать эффективность:
- количество новых лидов или подписчиков (если рекламировали профиль);
- окупаемость поста — в идеале, он должен окупиться за неделю-две и принести вам прибыль;
- охват публикации — нужно будет запросить статистику у блогера;
- вовлеченность аудитории;
- аналитика продвигаемого Инстаграм-аккаунта;
- стоимость одной заявки.
Заключение
Influence-маркетинг — один из инструментов привлечения клиентов и и создания положительного имиджа, используйте его, чтобы достучаться до целевой аудитории через лидеров мнений, которым они доверяют.
Полезные ссылки:
- 10 сервисов рассылки в Директ Инстаграм
- Как сделать личный блог в Инстаграм
- Биржи рекламы ВКонтакте
- Как попасть в рекомендации на YouTube
Источник: postium.ru