Influence-маркетинг: что это такое, как работает и как использовать

0 20

Что такое Influence-маркетинг и как его использовать

Маркетинг многогранен и одно из его направлений, это инфлюенс-маркетинг — сотрудничество с лидерами мнений (блогерами, звездами, экспертами) с целью продвижения продукта.

В этом материале мы расскажем подробнее, что такое инфлюенс-маркетинг, какие задачи он решает и как его использовать (на примере работы с инфлюенсерами в соцсетях).

Что такое Influence-маркетинг самыми простыми словами

Influence-маркетинг (его еще называют маркетингом влияния) — это когда вы платите бабе Нине, чтобы она рассказала про ваши соленые огурцы своим подругам по подъезду. Это не прямая агрессивная реклама — все выглядит так, как будто баба Нина просто поделилась своими впечатлениями. Ее подруги даже не поняли, что это была реклама.

То есть, вы не напрямую доносите рекламное сообщение до ЦА, а через авторитетных людей, которым ваша ЦА уже доверяет.

Как это выглядит на практике? Пример — девушка начала свой пост со слов, что обожает Париж и решила создать дома обстановку Франции — «Пью кофе с ароматной выпечкой по утрам, читаю французских классиков, стараюсь учить язык и хочу добраться до приготовления лукового супа! И самое главное — французский уход за собой с @lorealparis». На фото видны средства, которые она рекламирует, но выглядит это так, как будто девушка просто решила рассказать о том, какими средствами пользуется сама.

Что такое Influence-маркетинг самыми простыми словами

Особенности Influence-маркетинга:

  • реклама воспринимается, как часть контента;
  • соответствует формату выбранной площадки;
  • не вызывает отторжения у большей части пользователей в отличие от прямой рекламы;
  • имеет долгосрочный эффект.

Цели и задачи Influence-маркетинга

Выбор цели зависит от специфики бизнеса. Самые частые цели:

  1. Создание спроса на новый продукт — когда вы только выходите на рынок или выпускаете новый продукт в линейке товаров, и нужно привлечь к нему покупателей.
  2. Повышение узнаваемости бренда.

Пример — Nestle совместно с журналом Elle через ЛОМов запустили конкурс в Инстаграм, где нужно было выложить в свой аккаунт фотографию с полезным завтраком Nestle Fitness и пост тегом #ElleFitness. Лучшие фото могли попасть на страницу журнала, также разыгрывалась консультация стилиста и фотосессия от Elle.

В итоге была достигнута цель — охваты повысились на 20%, а вовлеченность аудитории выросла втрое, что принесло двум брендам не только больше продаж, но и рост узнаваемости.

Цели и задачи Influence-маркетинга

  1. Повышение лояльности — вы покупаете лояльность аудитории, которая уже доверяет ЛОМу.

    Пример Influence-маркетинга

    1. Отработка возражений через инфлюенсера, если вы уже хорошо знаете свою ЦА (какие вопросы задают, на каком этапе срываются сделки). Для достижения цели создается контент (например, пост в Инстаграм), в котором ЛОМ заранее закрывает возможные возражения и отвечает на самые частые вопросы потенциальных клиентов.

    Пример — реклама шампуня и маски Elseve от @lorealparis.

    Вопрос, который может возникнуть у клиента — «Как часто использовать это средство и как его наносить?». Ответ блогера (в том же посте) — «Можно использовать всего раз в неделю: оставьте шампунь на 5 минут, а маску на 10. Мой совет: лучше наносить средства в перчатках, чтобы пигмент не остался на руках».

    Как использовать Influence-маркетинг

    1. Повышение продаж. Здесь важно понимать, что, в первую очередь, influence-маркетинг решает задачу по созданию положительного имиджа — формирует впечатление о компании и ее продуктах. Но инфлюенсеры не обязаны ничего продавать — они лишь влияют на мнение подписчиков и отношение к вам, дают вам трафик, а уж как вы конвертируете его в продажи, зависит от вас. Поэтому оценивать эффективность рекламной кампании только по количеству продаж — неправильно.
    2. Если рекламируете профиль или канал, то целью может быть увеличение количества подписчиков.
      • охватить 500 тысяч из 2 миллионов целевой аудитории;
      • построить эмоциональную связь с брендом;
      • обучить аудиторию, как пользоваться продуктом;
      • стимулировать заказ пробных образцов;

      Как использовать Influence-маркетинг и работать с лидерами мнений

      Пошаговая стратегия использования:

      Определяем цели и задачи, просчитываем бюджет

      Сначала нужно определиться, что мы хотим получить от рекламы и сколько готовы на нее потратить. Как мы уже сказали выше — одна РК обычно создается под несколько задач — их набор зависит от конкретного продукта.

      Выбираем площадку для размещения рекламы

      В идеале ваш бренд уже должен присутствовать на площадке, где будет размещаться реклама. Например, вы рекламируете в Инстаграм доставку в цветов, значит в этой соцсети должен быть ваш официальный профиль.

      При выборе площадки нужно учитывать специфику бизнеса:

      • модные бренды, бьюти сфера, одежда, аксессуары — размещаются в Инстаграм и на YouTube;
      • игровые продукты — на Twitch;
      • все, что связано с развлечениями, бренды, ориентированные на молодую аудиторию — подойдет TikTok;
      • реклама образовательных программ — Инстаграм и YouTube;
      • гаджеты, финансы, бизнес услуги — YouTube.

      Выбираем блогеров

      Блогеров можно искать вручную, через агентства или на биржах рекламы в Инстаграм.

      На что обращать внимание при выборе инфлюенсера на онлайн площадках, чек лист:

      • возраст аккаунта, количество публикаций;
      • количество подписчиков;
      • соотношение лайков и комментариев к постам;
      • кто лайкает и комментирует — живые подписчики или боты/рекламные аккаунты;
      • просмотры видео (нормальное соотношение — не менее 15-30% от числа подписчиков);
      • качество постов — использует ли форматирование текста, эмодзи, насколько качественный текст, если ли ошибки в постах;
      • качество комментариев — сколько развернутых комментариев, есть ли эмодзи.

      Проверяем выбранных блогеров на накрутки

      Блогер с аудиторией и активностью в профиле может оказаться пустышкой. На эти грабли наступают многие рекламодатели — находят блогера, оплачивают рекламу, а потом оказывается, что аудитория накрученная и деньги потрачены зря. Чтобы не спустить время и рекламный бюджет на мошенников — читайте нашу статью о том, как проверять блогеров на накрутки.

      Обсуждаем условия сотрудничества и заключаем договор

      У каждого инфлюенсера свои условия сотрудничества и размер оплаты. Микроинфлюенсеры (до 5 000 подписчиков) могут согласиться на бартер либо взять 2 000 — 5 000 рублей за интеграцию, миллионники берут за интеграцию от нескольких десятков тысяч до сотен тысяч рублей.

      Инфлюенсеры редко соглашаются на пост-оплату (только если это не микро или нано-инфлюенсеры). Обычно блогерам платят наперед. Подробнее: Как заказать рекламу у блогера.

      Подготавливаем контент

      Есть 3 варианта, как создавать контент:

      1. Вы все создаете сами, а блогер только размещает;
      2. Вы создаете техническое задание по которому инфлюенсер создает контент;
      3. Инфлюенсер сам придумывает как вас рекламировать — в этом случае высокий риск получить обратный эффект от рекламы.

      В сотрудничестве с блогером вам нужно придумать рекламу, которая будет гармонично смотреться на его странице/канале, выглядеть как ненавязчивая рекомендация и не вызывать отторжения у подписчиков.

      Отслеживаем эффективность рекламы

      По каким показателям отслеживать эффективность:

      • количество новых лидов или подписчиков (если рекламировали профиль);
      • окупаемость поста — в идеале, он должен окупиться за неделю-две и принести вам прибыль;
      • охват публикации — нужно будет запросить статистику у блогера;
      • вовлеченность аудитории;
      • аналитика продвигаемого Инстаграм-аккаунта;
      • стоимость одной заявки.

      Заключение

      Influence-маркетинг — один из инструментов привлечения клиентов и и создания положительного имиджа, используйте его, чтобы достучаться до целевой аудитории через лидеров мнений, которым они доверяют.

      Полезные ссылки:

      Источник: postium.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy