"Синьор Мандарин" получил обновку — съемную лебедку Runva 9.5XS на универсальной компактной площадке РИФ. Площадка, кстати, имеет довольно интересную историю своего появления.
В компанию Автовентури обратилась Лена Лисейкина — известный фотограф и любитель забраться на своем FJ Cruiser подальше. Просьба была нестандартна: нужна самая компактная лебедка с нормальным тяговым усилием на компактной площадке, чтобы это вставлялось в квадрат и весило килограмм тридцать, не больше.
За неделю на заводе @RIF4x4 изготовили нужную площадку, на которую установили лебедку Runva 9.5XS с коротким барабаном. Получилось максимально компактно, но с тяговым усилием 4.3 тонны, как у взрослых. Аналогичная лебедка уже давно лежала и в моих закромах — я писал о ней уже очень давно, но с тех пор она не нашла применения, если бы не Лена.
РИФу настолько понравилась новая площадка, что они ее запускают в серийное производство. Будет "ЛисейкинаЭдишн" ?. Пока выпущено только три пробные площадки: одна у Лены, вторая теперь у меня и одна, насколько я знаю, выставлена на продажу в Автовентури.
Вообще-то, у меня под бампером стоит площадка для лебедки, но лебедку туда так и не поставил, а тут решился, что "коротыш" не должен пропадать, и что он мне нужен непременно на этой площадке. Зато у "Мандарина" теперь возможность лебедиться и вперед, и назад, и еще друзьям дать полебедиться. Площадка универсальная.
Универсальность в конструкции: основное назначение площадки — в квадрат фаркопа вперед или назад, но при желании на ней присутствуют боковые проушины, за которые крепятся цепи или стропа, и можно цеплять совершенно любой автомобиль, только бросив провода на АКБ.
На площадку можно установить любую лебедку, но короткая Runva 9.5XS прямо рождена для нее. Единственное, надо установить и переходник для установки короткого клюза лебедки с коротким барабаном.
Еще один плюс 9.5XS — в комплекте уже идет пульт дистанционного управления, что отменяет необходимость пользоваться проводным. Но он есть в комплекте тоже, на всякий случай.
Вся площадка с лебедкой получилась как раз примерно тридцать КГ. Это как гиря в спортзале. Поднять и донести ее одному не составляет никаких проблем, а умещается за сиденьем водителя (для оперативного использования) или в багажнике.
Еще предусмотрены ручки для переноски из синтетического троса, но я их не стал даже ставить — за лебедку даже удобнее браться и переносить.
Теперь об использовании: при установке спереди, угол въезда почти не меняется, так что можно смело ездить по бездорожью с установленной, но лебедка закрывает номер, а значит на дорогах так ездить нельзя.
При установке сзади лебедка почти не выступает за запасное колесо, не закрывает номер, так что при необходимости ее легко можно транспортировать и в таком положении. Главное не оставлять так надолго, а то быстро у лебедки появятся ноги.
Испытать лебедку пока не довелось, но в эти выходные снова стартуем на проект #выходной_с_уаз и есть большая вероятность, то лебедка нам пригодится по делу, а не для красоты и баловства.
У меня в комплекте еще запасной провод подключения быстрого разъема к АКБ, так что всегда могу поделиться лебедкой с другом. Достаточно только накинуть упомянутые цепи и подсоединить лебедку. Получится "навесная", но на бездорожье лучше любая, чем ее отсутствие, не так ли?
Следить за приключениями моего Патриота можно по тегу #Синьор мандарин или #выходной_с_уаз , а еще в моем Instagram и в бортовом журнале на портале Drive2.