«… толпы торопливых парижан устремились к метро, точно к глубокой пропасти, куда бросаешься, чтобы принести себя в жертву некоему сумрачному божеству.»
Эрих Мария Ремарк
Всем Дзинь! Если вы житель большого города, то ,скорее всего, принадлежите к одной из двух групп:
◾ не по наслышке знакомы с таким способом перемещения, как метро, но всячески хотите избавить себя от посещения этого места.
◾ мечтаете о метро, но, по всей видимости, построят его уже не при вашей жизни, а как бы это было замечательно…
Многие автомобилисты презрительно относятся к метро, называя его душегубкой и местом сбора неудачников, заводя не с первого раза свой кредитный Солярис, но на самом деле, на мой взгляд метро-это одно из самых значимых изобретений человека в плане пассажирской логистики. И все минусы полностью перечеркиваются главным плюсом-возможностью быть на месте точно в срок при любой погоде и трафике.
Разве не это самое главное при перемещении из пункта А в пункт Б? Но тенденции таковы, что городское население растет во всем мире с пугающей скоростью и рассчитанные на определенное количество людей «подземки» все чаще попросту не выдерживают такого роста. Власти вынуждены строить все больше новых путей и станций для обслуживания разрастающихся кварталов, а удовольствие это прямо скажем не дешевое.
Итак, давайте взглянем на карту, где отмечены самые загруженные метро мира:
На 10-м месте нашего рейтинга метрополитен города Мехико. Через его 195 станций ежегодно проходит 1 655 000 000 пассажиров. Внушительная цифра❗
Как мы видим художественное оформление станций не отличается особым изяществом и несет чисто утилитарную функцию.
9-е место за метро Нью-Йорка. Кстати оно же рекордсмен по количеству станций. Всего их с момента основания в 1904 году было построено аж 424 и это только подземного залегания. Несмотря на, пожалуй, самую развитую сеть пассажиропоток не столь огромен, каким должен быть на первый взгляд. «Всего» 1,7 млрд пассажиров в год.
с 8-го места начинается доминирование азиатских метрополитенов. Открывает список система Гонконга. В ней всего 95 станций, но клиентов у нее более 1,8 миллиарда в календарный год. Ко всему прочему, это не просто «подземка», а целая логистическая связка, где классическое метро дополняется надземными электричками, а так же автобусными маршрутами. Здесь в учет взята только подземная составляющая.
Всё очень симпатично и отдает хай-теком, хотя первые станции были открыты еще в 1979 году.
на 7-м месте Шэньчжэнь. Этот китайский 10-ти миллионник только лишь в 2004 году обзавелся «подземкой» и практически сразу ворвался в рейтинг топ 10. 215 станций его суперсовременных линий метро принимают более 2 миллиардов пассажиров в год.
Это единственная подземная сеть в списке, которая была построена в 21 веке.
а на 6-м месте наше родное метро. Московское. И пускай оно не такое современное и удобное и в нем всего 263 станции, что конечно крайне мало для такого мегаполиса, но оно точно самое красивое в мире. Неспроста почти во всех путеводителях для туристов его обозначают, как обязательное к посещению.
Но со своей основной функцией тем не менее оно продолжает с горем пополам справляться и за 2019 год перевезло 2,5 млрд москвичей и гостей столицы.
5-е место: Токио, Япония. Наверное многие из вас видели эту, пугающую воображение, схему.
Да, всё это можно назвать с некоторой натяжкой метро, но на самом деле многое из того, что здесь нарисовано находится на поверхности земли и даже не все передвигается на рельсах. Ко всему прочему в столице Японии действуют две большие независимые друг от друга подземные транспортные системы. Tokyo metro и Toei subway. В данный рейтинг сумела попасть только первая организация. И всё благодаря сумасшедшему годовому пассажиропотоку в 2 миллиарда 766 миллионов человек. Станций кстати всего 180.
4-е место у Кореи, а точнее у её столицы Сеула. Там транспорт развит чрезвычайно хорошо. Во многом это эталон. И метро всего лишь часть этой огромной логистической цепочки. И с его открытия в 1974 году прогресс колоссален.
И, пускай, оно неказисто, но вы точно попадете практически в любую точку города без всяких пробок.
3-е место. Китай. Гуанчжоу. В конце 20 века этот город стал стремительно расти и превратился в один из научно-технических центров Поднебесной. Такому мегаполису с почти 15 миллионов жителей просто необходимо было метро и в 1997 году чаяния его жителей сбылись. И за 20 лет своего существования 271 станция была открыта в пользование горожанам. Конечно, успех был ошеломителен, 3,3 млрд пассажиров воспользовались его услугами за прошедший год.
К тому же, это метро не лишено элементов дизайна, которое придает ему немного космический шик.
2-место за Шанхаем. 345 станций. 16 линий. Почти 3,9 млрд человек в год. Феноменально!
Город сверкающий небоскребами, где вероятно сосредоточена почти вся китайская элита имеет чрезвычайно популярное метро. Еще бы, ведь глядя на схему этого великолепия ты абсолютно уверен, что к назначенной деловой встрече успеешь совершенно точно вовремя.
Как вы уже заметили, Китай доминирует в этом списке и 1-е место закономерно отходит к столице этой страны Пекину. Ведь там на текущий момент проживает почти 22 миллиона человек и если разом сядут на свои автомобили, то всю наземную инфраструктуру ждёт коллапс. Именно для этого и существует метрополитен. В Пекине без него точно никуда. Да и на поверхности почти круглый год царит едкий смог, а ниже уровня Земли проблема нивелируется мощными системами вентиляции и фильтрации воздуха. С 1969 года там было введено в эксплуатацию 23 линии метро с 340 станциями. А пассажирооборот за 2019 год составил без малого 4 000 000 000 человек. Фантастика❗ Это больше половины населения всей планеты.
В чем-то Пекинская «подземка» похожа на российские вестибюли в Питере и Москве. Причем на самые заурядные варианты типа какой-нибудь ст. Удельная или ст. Бабушкинская, но всё же численность населения ощутимо выше и тут не до роскошного интерьера.
были 10 самых загруженных метро в мире. Похоже, что Азия, как и во многих других сферах жизни на Земле выдвигается на лидирующие роли и , вероятно, к 2030 году в похожем рейтинге уже не останется места для Европы или США.
А что вы думаете по этому поводу? Пишите в комментариях!
В следующих выпусках мы продолжим исследовать мир с точки зрения цифр, карт и графиков. Следите за новыми публикациями. Жду вас!
Если вам понравился мой канал ставьте лайк и подписывайтесь.
Всем Дзинь!