Некоторые пользователи «Яндекс.Диска» обратили внимание, что на их компьютерах появилось приложение для организации видеозвонков «Телемост». Оно установилось само, без разрешения владельцев ПК.
@yandexsupport каким образом мне удалить Яндекс Телемост, который я не устанавливал на свой компьютер? Мне это приложение не нужно.
— sasha_fedoroff (@sasha_fedoroff) July 28, 2020
@yandexsupport а зачем вы втихаря и без спроса устанавливаете яндекс телемост?
— Александромагеддон (@Semenov_tmn) July 27, 2020
Изначально в ответ на жалобы «Яндекс» предложил удалить ярлык «Телемоста» с рабочего стола. По заявлению компании, полностью убрать приложение с компьютера пока нельзя.
Здравствуйте! Мы хотим, чтобы видеосвязь стала доступнее, поэтому добавляем Телемост в другие сервисы и приложения Яндекса. Отдельно удалить Телемост пока нельзя, но ваше пожелание мы уже передали разработчикам. Как временное решение — можно удалить ярлык с рабо…
— Yandex.Support (@yandexsupport) July 28, 2020
Позже служба поддержки «Яндекса» пояснила, что у сервиса «Телемост» нет отдельного приложения. Есть только ярлык для быстрого доступа через приложение «Яндекс.Диска».
«Такие же ярлыки давно есть у «Заметок» и «Скриншотов» в приложении «Яндекс.Диска» на десктопе. Удалить ярлык «Телемоста», как и другие ярлыки, можно как обычно», — отмечает представитель компании.
Также сообщается, что условия использования «Яндекс.Диска» предусматривают установку стороннего программного обеспечения.
«Яндекс» объявил о запуске сервиса видеозвонков «Яндекс.Телемост» в июне. Он работает по прямой ссылке в «Яндекс.Браузере» и Chrome, а также в приложениях «Яндекс.Диск» и «Яндекс.Почта».
Фото: Postmodern Studio / Shutterstock