Статья в честь праздника 23 июля — международного дня китов и дельфинов. В 1982 году именно в этот день произошёл полный запрет коммерческой добычи китообразных (Запрет начал действовать зимой 1985).
Что мы знаем о дельфинах? Неугомонные создания с неизменной «улыбкой» на морде и неутолимой жаждой ультранасилия бороздят морские просторы, терроризируя подводных обитателей. Но наш сегодняшний ки-ки-ки-шный герой познал дзен и отстранился от всех кровожадных манер своих сородичей. Встречайте иравадийского дельфина — исключение из всех биологических правил!
Систематическое положение нашего героя прекрасно описывает песня Агаты Кристи — ни там, ни тут. Поясню: дельфинов делят на 2 семейства: настоящих дельфинов, которые живут в море (например, афалины, касатки), и речных (гангский, китайский речной (R.I.P.), амазонский). Так вот, наш герой, хоть и относится к первым, вертел все биологические правила на своём приборе, ведь он — единственный из своей китообразной родни, кто может жить и в пресной, и в солёной воде одновременно!
Обителью нашего друга стали воды Юго-Восточной Азии. По настроению животина может плескаться как на просторах Индийского океана, так и в реках Махакам, Меконг и Иравади.
Вообще, выглядит животина странно. Колбаса длиной в 2,5 метра и весом под 100 кило не отличается изящными формами морских собратьев. К тому же, иравадийский дельфин, походу, стал героем не только нашей статьи, но и повести Гоголя «Нос». Куда и почему у дельфина пропал клюв — непонятно до сих пор.
Но Волан-де-Морт от мира китообразных не унывает. В отличие от своих морских родичей, наш герой может люто отжигать на рок концертах. За всё спасибо гибкой шее. Эту фишку он подсмотрел у речных собратьев. Морским видам вертеть головой по сторонам ни к чему: солёная водичка чистая, всё хорошо видно и так. А вот иравадийскому дельфину с его маленькими глазками и слабым зрением такая особенность упрощает жизнь как в чистом море, так и в мутных реках. Неистово вертя башкой по сторонам, дельфин использует эхолокацию, просматривая окрестности в мутных водах.
Живут дельфины небольшими группами в 3-10 особей. В былые времена стаи помогали человекам загонять рыбу в сети. По доброй ли воле или из меркантильного интереса ради — неизвестно, но жители индонезийских деревень рыбачьи способности наших героев ценили. Дельфинов регулярно подкармливали, чтобы стаи не уходили далеко. Доходило до того, что почти у каждого рыболова было собственное стадо дельфинов-загонщиков. Иравадийского дельфина даже священным окрестили, о как!
Увы, контактность и любопытство китопарнокопытных и сгубили. В погоне за рыбёшкой дельфины частенько угождают в рыболовные сети, выбраться из которых они уже не могут. Как правило, погибают молодые неопытные особи. Старички действуют осторожнее, но сил на то, чтобы неистово размножаться и восстанавливать численность своего вымирающего вида у них уже не хватает. С размножением этих животных туго — если повезёт, самки приносят потомство раз в 2 года.
К сожалению, численность вида снижается не только из-за рыболовных сетей, но из-за свинского отношения людей к месту обитания дельфинов. Мусор, пестициды и прочие химикаты пока ещё ни на одном живом многоклеточном существе положительно не сказались. По популяции дельфинов всё вышеперечисленное ударило так сильно, что в дикой природе их осталось меньше 100 особей. Увы, от человеческих грехов не спасёт даже священный статус.
С вами была Книга животных!
Палец вверх, подписка — неоценимая поддержка нашего труда.
Группа Вконтакте | Канал на Ютубе | Наш сайт
Пишите своё мнение в комментариях!