– А вы когда нибудь были в театре? – Вы можете сказать, какую роль сыграл МХАТ в вашей личной жизни, в жизни вашей семьи или провинциального города или даже региона в котором вы живёте?
Сергей Александрович Бабичев, КОНТ
– Современный театр, это зрелище для аристократов или дегенератов? – Почему столько скандалов в театрах? – Можно ли “бытовуху” с почти голыми стариками, старухами в драном домашнем, нижнем белье и с обшарпанной мебелью на сцене – называть или приравнивать к искусству?
Чтобы получить ответы на многочисленные вопросы, я провел опрос в разных городах России, благо, что сегодня это можно сделать на просторах интернета и в социальных сетях.
Театромания, с точки зрения Российского обывателя:
Москва:
Театроломания это заболевание сравнимое с алкоголизмом! С одной лишь разницей – алкаш принимает непосредственное участие в своей семейной драме, а театроломан – наблюдает за чужой драмой со стороны из зрительного зала. Материальные расходы и затраты те же, а наутро – вспомнить ничего не можешь в обеих случаях.
Санкт Петербург:
Ну, как же, театр нам просто необходим! Мы ведь приходим не только посмотреть спектакль, но и себя показать. Нам светским дамам очень интересно, кто во что одет, как нанесён макияж, как произносит те или иные фразы, используется ли в речи французские или английские слова. Да причём здесь артисты на сцене?! Я говорю о времени перед спектаклем и во время контракта….
Екатеринбург:
Я не знаю, о чём думают дамы Российской столицы, а у нас, в столице Урала, не посещать театры, считается дурным тоном. И не важно, что происходит на сцена, но если твой муж не в состоянии достать билет на премьеру очередного спектакля, – он “лох” и неудачник.
Провинция женская: В столичных театрах мы не бывали, а наш городской “Бенефис” посещаем регулярно. У нас там сложился определённый круг “театралофилов”. Конечно зрелище не из дешёвых, хотя честно говоря зачастую показывают такую чушь, что порой кажется антракт никогда не наступит. В антракте, продолжительность которого для нас сделали равным самому спектаклю, наши мужчины идут курить и пить пиво, а мы, дамы обсуждаем светские новости и смотрим кто в чём пришёл. Надевать один и тот же наряд или даже бижутерию у нас не принято.
Провинция мужская: Нет, во МХАТе никогда не были, но свой театр посещаем постоянно, хотя честно говоря иногда хочется что бы он сгорел – синим пламенем! Попить пивасика, я могу и дома, а курить дорогие сигары и болтать ни о чём это не по мне. То что происходит на сцене просто отвратительно.
Дети: Мама заставляет ходить, а мне лучше ужастики посмотреть, они хотя бы ненастоящие, чем на живых страшилок, которые пугают детей со сцены. Кажется что они сейчас спрыгнут вниз и начнут пить кровь у детей.
Когда был маленький, то часто плакал и писался, а мама говорила: “Сиди, терпи и приобщайся к искусству”. Многие дети, кто ходил в наш театр, становились, как чокнутые! И пугали друг друга, как артисты со сцены…
Москва: …Вот не так давно награждали 85-летнего Соломина, художественного руководителя Государственного академического Малого театра РФ. Наверное, и в этом возрасте можно руководить театром – Любимов и в 95 “Князя Игоря” поставил и всех порвал, не забывая ругаться с актерами. Но когда Соломин говорит: “У нас работают люди, которым далеко-далеко за 50 и за 80”!..
Ладно, пусть Малый театр сияет со всеми своими 80-летними звездами, которые не хотят уходить на пенсию.
Но зачем мы содержим театр Бабкиной, например? А Хазанова? Куклачева? Зачем мы выделяем почти 4 миллиарда циркам, где голодные тигры на тумбах сидят? Вообще театры – это мощные пожиратели средств. И в списке этих пожирателей на одну известную Бабкину есть сотня мелких театров, о которых никто никогда не узнает и на что они тратят бюджетные средства, никто не проверяет.
При этом сами театральные пенсионеры считают, что мы им обязаны: давать бюджетные средства, кормить и поить их, расступаться перед ними на дорогах… А ведь всё это создавалось, для развлечения народа, а не для титулов для артистов и шутов. Как покойный Лимонов писал: “Таланту на гривеник, а претензий на тыщи рублей. Шекспиры вы наши”.
В год театры получают от государства 69 млрд рублей. Все театры бюджетные учреждения. Пока идет госфинансирование театры смогут ставить любую “чушь”, за зрителем, а тем более за деньгами никто не гонится. У них есть госсредства. Если убрать эти миллиарды и направить их на помощь больным детям и старикам, конечно же большинство театров обанкротится. Зато останутся только востребованные и прекратятся вечные скандалы позорящие наше Российское искусство!
А что бы и не поскандалить, за такие деньжищи?!
Гоша Куценко заменит Александра Домогарова в спектакле “Сцены из супружеской жизни” во МХАТе. Такое заявление в театре сделали после того, как Домогаров назвал МХАТ “лжетеатром”.
Ранее в спектакле Андрея Кончаловского “Сцены из супружеской жизни” партнером его супруги Юлии Высоцкой был Домогаров. Теперь его заменит Куценко.
Напомним, в марте стало известно, что Домогаров со скандалом уходит из театра. Он заявил, что разрывает отношения с “верхом власти МХАТа”. Стоит отметить, что за последнее время это не единственный скандал с участием Домогарова. Так, после смертельного ДТП М. Ефремова в центре Москвы Домогаров бросился защищать вечно пьяного коллегу. Он заявил, что отказывается выходить на сцену из-за развернувшейся травли Ефремова.
«Сцены из супружеской жизни» Кончаловского — это театральная версия фильма, снятого шведским режиссером Ингмаром Бергманом в 1973 году.
Впервые этот спектакль был представлен в 2018 году в Неаполе в рамках Международного театрального фестиваля; Позже постановку показали в других городах Италии, а в марте 2019 года состоялась московская премьера в МХАТ имени Горького. По России с этим позорищем конечно же нет смысла ездить.
Спектакль стал первой большой премьерой после прихода в театр художественного руководителя Эдуарда Боякова; напомним, что он был назначен в декабре 2018-го, а многолетний худрук МХАТа Татьяна Доронина стала президентом театра и возглавила худсовет.
Можете себе представить, что только в этом театре существует чуть меньше сотни различного рода начальников, президентов, помощников и приспособленцев. Не актёров и не артистов, а именно чиновников, присосавшихся к кормушке, которым уже далеко за 50 и за 80 лет! – Для кого существует такое “захребетное” заведение на наши налоги, на средства из бюджета? – Что несёт этот позорный спектакль в массы? – Какую просветительно-развлекательно-эстетическую роль выполняет? – Кому и с какой целью показывает актриса свои целлюлитные обнаженные бёдра?
Ну допустим, шведского режиссера Бергмана — который снял этот фильм в 1973 году, понять можно. Он, как враг СССР показывал народам капиталистических стран нищету и безысходность советской интеллигенции.
А вот что хотели показать нам руководители, директора, президенты и пр. чиновники театра во главе А. Кончаловским, в современной театральной версии совершенно не понятно? Где здесь искусство? – затрапезный холодильник, или задрипанная мебель принесённая бомжами со свалки? Вам самим-то не стыдно было везти такую чушь о нашей Великой Державе за границу? Понятно, что в России вас смотреть никто не будет, кроме тех кто приходит не на ваши спектакли, а на антракты, что бы покурить, пивка попить и нарядами похвастаться.
«Саша Домогаров прекрасно играл свою роль. Он вообще замечательный артист. Но он решил уйти, значит, у него были на это причины. Однако мы с Юлией Высоцкой хотели бы, чтобы жизнь спектакля, в который мы вложили свою энергию и любовь, продолжалась. И предложили роль Гоше Куценко, который согласился», — написал Кончаловский в своем блоге в Instagram.
Зарплата в 150 тысяч
Но если скандал с Домогаровым для МХАТ, закончился, то вот суды с актерами, которые посчитали себя ущемленными, в самом разгаре. Так, Таганский суд Москвы обязал театр выплатить актеру Александру Титаренко 160 тысяч рублей как компенсацию недополученной зарплаты, пишет «5 канал».
Титоренко — заслуженный артист России, работает в МХАТ 14 лет; до недавнего времени он был одним из ведущих актеров труппы, но отказался переходить на срочный договор, как требовало руководство.
«Несогласных» начали заменять в постановках другими актерами, а заодно занижать им зарплату. Например, Титаренко до всей этой истории получал 150 тысяч рублей; после у него осталась всего одна роль, а его зарплата была понижена.
Титоренко требовал в суде взыскать с МХАТ 300 тысяч рублей; его иск был удовлетворен лишь частично. Не трудно себе представить, какую зарплату назначила себе президент театра и сколько получают приспособленцы и худ/руководители!…
Может быть у нового главы правительства наконец-то дойдут руки до этих хапуг, скандалистов и дармоедов?! Кто-то же должен начать наводить порядок и в театральной жизни России?!
А что вы думаете по этому поводу?…