Начиная с текущей версии, программа Яндекс.Браузер перестанет показывать пользователям раздражающие виды рекламы. Обновление затронет как десктопы, так и мобильные устройства. При этом под фильтр попадут все форматы, занесенные ассоциацией IAB Russia в разряд раздражающих.
Разработчики программы добавили новые фильтры после серьезного исследования данного вопроса и в рамках совместной работы специальной группы IAB Russia, созданной по инициативе российской поисковой системы в начале осени 2017 года.
Согласно опросу пользователей интернета в России, людей больше всего раздражают следующие виды рекламы:
- крупные баннеры, закрывающие большую часть экрана;
- навязчивые всплывающие окна с таймером времени до закрытия;
- видеореклама, которая запускается самопроизвольно и сопровождается громким звуком.
Во всех новых версиях Яндекс.Браузера фильтрация подобных видов рекламы будет происходить в автоматическом режиме, еще на этапе загрузки страницы. При этом стандартные объявления и те виды рекламы, к которым пользователи относятся терпимо, будут отображаться в прежнем объеме.
Желающие смогут самостоятельно настроить режим фильтрации для каждого конкретного сайта.
Отметим, что комитет IAB Russia по улучшению рекламы возник не случайно. Крупные игроки рынка весьма озабочены широким и повсеместным распространением так называемых блокировщиков рекламы.
Специалисты, входящие в рабочую группу, отмечают — рост популярности различных фильтров и блокирующих плагинов связан с повышением общего уровня раздражения пользователей. В интернете стало слишком много навязчивой рекламы, которая крайне не нравится людям. Как следствие, даже малоопытные пользователи стали целенаправленно искать средства борьбы с любой рекламой.
В IAB Russia и Яндексе полагают, что повысив общее качество рекламы в рунете, можно будет снизить раздражение пользователей до уровня терпимости. В этом случае обыватели перестанут массово устанавливать блокировщики и будут спокойнее относиться к ненавязчивым формам рекламы.
Работая в данном направлении, группа специалистов разрабатывает и внедряет рекомендации по улучшению качества интернет-рекламы. Ожидается, что такая работа принесет плоды уже в текущем году. В этом случае потери рынка будут минимальными.
Руководитель команды Я.Браузера Дмитрий Тимко, комментируя данную новость, отметил – российскому поисковому гиганту важно, чтобы люди во время серфинга в интернете чувствовали себя комфортно. Обновление браузера и включение дополнительных фильтров сделают работу в сети более приятной. И от этого выиграют все пользователи интернета.