Как говорится, реальная история из жизни.
Всю жизнь учился в деревенской школе. Про "кумовство" в обучении даже не слышал. И это не смотря на то, что в деревенской школе каждый ученик каждому третьему учителю какой-нибудь троюродный племянник, или брат в четвертом поколении по линии отца деда. Было бы очень стыдно, если бы, к примеру, тетя поставила своему племяннику незаслуженную пятерку только лишь по той причине, что он ей родственник.
***
Когда я учился на финансиста, то был такой случай. Одна девочка, которая всеми силами хотела быть отличницей (используя все возможные и невозможные способы) получила на экзамене по бухучету четверку. И это хорошо, что четверку.
Преподаватель сначала забрала у нее из под юбки учебник. Сделала предупреждение. А потом забрала неаккуратно вытащенные шпаргалки.
Получив четверку за ответ, девочка хлопнула дверью. Я стоял с товарищами в коридоре, уже давно сдал этот бухучет.
— Сейчас ей мало не покажется! — в сердцах сказала девочка и побежала в кабинет главного по образовательному учреждению. Я потом узнал, что он был ее родственник.
Честно скажу, не знаю, чем закончилась эта история (было потом неприлично интересоваться), но сам факт того, что вот так запросто можно "порешать", был для меня невидалью.
А потом в пединституте я еще раз понял, что многие решают знакомства и родственные связи.
Один семестр у нас велся такой предмет — "История России". Не знаю, зачем на факультете иностранных языков этот предмет. Но не важно. Лекции у нас вел пожилой преподаватель, а семинары проводила совсем молоденькая девушка.
На лекциях положено писать. Писать я не любил, да и смысла в этом не было. Зачем мне было переносить в тетрадь прописные истины — кто за кем правил, какие события были. Историю нашей страны я отлично помнил со школы. Ну, и увлекался историей России в виде хобби (не зря я сегодня веду в школе немного истории).
На семинарах я получал только пятерки, так как мог снабдить свой рассказ различными историческими историями.
В итоге лектор объявил, что те студенты, у кого на семинарах пятерки, освобождаются от экзамена и получают пять в зачетку. Но нужно предъявить лекции. Получается, что пофиг, как ты знаешь предмет, но чтобы были лекции.
От экзамена меня не освободили.
С нами в группе учился мальчик. Он не любил ходить на лекции, он любил вести вольный образ жизни (в каждой студенческой группе такие есть). Конечно, на лекции по истории он не ходил, а на семинарах спал.
И вдруг он нам заявляет:
— А мне историю так поставят. Мне препод (который лектор) родственник.
И действительно, мы пошли сдавать экзамен, а этот мальчик отсыпался.
"Как-то не очень справедливо" — подумалось мне.
Историю я сдал на пятерку этому лектору (он принимал экзамен). Вытянул вопросы, без подготовки ответил.
Мальчик потом этот проучился курса до третьего (или до второго). За неуспеваемость по предметам его перевели на "облегченный факультет" ( не скажу на какой, иначе некоторые могут обидеться).
Мне этот случай был уроком. Я понял, что самое главное это знания. А вся бюрократия это от Лукавого.