Итак, в одном из прошлых обзоров я уже приводил подобное сравнение, только в тот раз мы производили замер толщины лакокрасочного покрытия на таких автомобилях как Hyundai Creta и Skoda Rapid. И если кто не помнит, что результат был не в пользу корейского автопрома. Слой краски на Крете был не такой равномерный, как на Шкоде.
Но настало время поговорить об отечественных российских автомобилях, и эталоном на мой взгляд, здесь выступает именно Lada Vesta. Тем не менее, про неё ходит немало слухов, как с положительной окраской, так и с негативной ноткой. Не будем полагаться на "отзывы", а лучше проверим всё сами. При помощи далеко не самого дешёвого толщиномера я решил произвести замеры, и сравнить с такими же по бюджету "европейцами" (Поло Седан и Шкода Рапид).
Под словом лучше, я понимаю именно равномерность слоя. Сама же толщина сейчас примерно одинаковая у сопоставимых по ценовому сегменту автомобилях.
Приступаем к замерам и смотрим на результаты
В зависимости от участка, на котором проводились измерения, крыша Лады Весты показала следующие результаты: 124, 119, 117, 137 мкм. Разбег составляет немного, и максимальная разница составляет 20 микрон, что на мой взгляд, достаточно неплохие показатели.
Теперь идём к нашему европейскому атомобилю и начинаем стрелять прибором по тем же самым участкам крыши, исследуя её лакокрасочное покрытие, и выясняем, что ситуация, в принципе, мало чем отличается. Вот несколько значений при замере Skoda Rapid: 125, 127, 126, 113, 115, 118, 123 микрона.
Но как вы могли заметить, разбег в минимальной и максимальной толщине здесь поменьше.
Идём дальше, и проводим те же самые действия, но уже с передними крыльями машин. Сначала измеряем Весту. Ниже приведены результаты полученных замеров: 162, 142, 135, 156, 122 мкм. Странно, но на крыльях почему-то толщина слоя ЛКП выше, зато и разница между верхними и нижними цифрами также существенно отличается, и в нашем случае аж на 40 микрон.
Но не будем нагонять паники, может быть, наш "чешский" бюджетник тоже не блещет в этом плане? Подходим к нему с прибором и на дисплее после непродолжительных манипуляций были следующие данные: 138, 137, 132, 143, 139, 124, 115, 114, 122 микрона. Да, здесь тоже равномерность покрытия уже не такая как на крыше, но всё же максимальный разбег поменьше, чем на Весте, и составил 29 мкм.
Не забываем пройтись по дверям, ведь большую часть площади ЛКП практически на всех автомобилях занимают именно эти кузовные детали. Так, вот что нам покажет Lada Vesta: 145, 138, 144, 150, 127, 135, 124, 132 мкм. Как видите, здесь уже окрас более равномерный, причём эти данные были получены по измерениям как передних, так и задних дверей, и я лично не вижу особо критичного разбега по данным.
Вот почему-то думал, что Рапид здесь покажет получше себя, но я этом случае я ошибся. Смотрим: 131, 136, 144, 130, 129, 113, 110, 127, 137 мкм. На удивление в нижней части двери очень тонкое ЛКП и разброс значений выше чем на нашей Весте.
Ну, и напоследок давайте посмотрим и сравним, насколько отличаются по качеству покраски крышки багажника. Первой будет оценена отечественная деталь: 133, 136, 130, 120, 126, 118, 149 мкм. Ну что ж, неплохо, но можно было и лучше, не правда ли?
Сможет ли здесь "чех" одержать очередную победу, смотрим, что нам показывает дисплей прибора: 115, 124, 120, 130, 121, 141 микрон. Да, и снова вы видим, что окрас более ровный, и значения "MAX-MIN" в этих случаях отличаются в два раза. На европейском автомобиле нет таких больших "разбегов", как на нашем.
Выводы: не сказать, что покраска Весты намного хуже, чем на аналогичных по классу и стоимости автомобилях европейских производителей, но всё же в некоторых момента можно было сделать и получше. Если у вас есть, что сказать по теме вопроса, обязательно оставляйте свои комментарии ниже, обсудим вместе.
Если материал был полезным или просто интересным, поддержите автора — поставьте большой палец вверх, а чтобы не пропускать новые выпуски, просто подпишитесь на канал.