Несколько дней назад мой гараж заняла новая машина, которая в ближайшее время будет разбираться, и для многих не секрет, что это наша Лада Веста. Если вы не читали моего обзора о покупке, то можете посмотреть, что мне удалось урвать за вполне себе неплохие деньги. Напомню, вот этот кросс в оранжевом цвете мне обошёлся в 170 тысяч рублей.
Так вот, единственный путь для этой Весты — полная разборка на детали, и дальнейшая продажа всех уцелевших деталей. А целого здесь, как можно заметить, немало. Так как мне необходимо узнать средние рыночные цены на подержанные детали, чтобы ориентироваться самому, что и почём выставлять, я проанализировал сотни объявлений от продавцов и разборок по всей стране, и честно говоря, удивился некоторым позициям.
Многие почему-то считают, что отечественный бюджетник будет недорогим, даже говоря о новых запчастях, но когда вы увидите, сколько стоят даже б/у детали, вы тоже немного удивитесь.
Кузовщина
В поиске на одном из сайтов объявлений, я попробовал поискать, по чём продают передн.. левую дверь на Весту, и обнаружил, что цены иногда доходят до 20 тысяч за кузовную деталь в цвет. Да, не факт, что за такую цену они продаются, но в районе 15 тысяч за заводскую крашенную дверь клиенты будут давать без проблем.
Крышка багажника, если говорить о кузове седан, стоит также достаточно больших денег, и за окрашенную заводскую деталь с разбора просят до 15 000 руб. Многие могут возразить, сказав, что за 17 можно купить новую окрашенную, но те, кто сталкивался с такой "крашеной в цвет деталью" из магазина, прекрасно знают, какого качества такие элементы. Поэтому, знающие люди без сомнения отдадут за крышку, которая в заводской краске те же деньги.
Салон
По салону я думал, что цены будут пониже, но к моему удивлению, один только комплект сидений, правда, с максимальной комплектации (обогревы+ подушки и задний подлокотник) можно продать за 20 000 рублей и это минимум.
Честно, от свежей Октавии, которая стоит в полтора раза дороже, за эти деньги продать сложно, а тут Веста… Хотя, если говорить о дешевых комплектациях, то там цены далеки от тех, что я указал выше, и нередко можно увидеть комплекты от 12 тыс.
По обшивкам дверей тоже всё зависит от того, в какой комплектации была машина, которая разбиралась. Разумеется, чем богаче, тем дороже всё это будет стоить. С люкс версий комплекты на авито продаются от 10 до 12 тысяч.
Электрика
Тут я бы не сказал, что цены высокие и примерно ничем не отличаются от аналогичных бюджетников (немецких или корейских). Вот к примеру, стартер в среднем продают в районе 3000 р., а за генератор просят до 7000 руб. Тут, кстати, довольно вели ценник, и ещё ни с одной иномарки, которую я разбирал, включая такие модели как Octavia A7, VW Jetta 6, не один из генераторов не была продан за такие деньги.
Также, немало стоит комплект: замок зажигания + все личинки к дверям. И за такое просят до 5000 руб., что тоже сопоставимо с некоторыми более дорогими, даже немецкими автомобилями.
Вывод: лично для меня, как для разборщика, высокие цены на многие позиции только плюс, ведь можно будет неплохо заработать на этой Весте. А вот для владельцев скорее минус, ведь даже б/у стоит как крыло от самолёта, не говоря уже о новых ОРИГИНАЛЬНЫХ запчастях.
Если у вас есть свои наблюдения на этот счёт, не забывайте оставлять свои комментарии ниже к обзору. Если статья была интересной, просто поставьте большой палец вверх, а также подпишитесь на канал, чтобы всегда первыми узнавать о свежих выпусках.