«Сварка больше не нужна?»: Новые способы соединения кузовных деталей в автомобилях

0 43

Если взять старенький отечественный автомобиль, то разобрав его на части, можно увидеть, что "собран" он был при помощи сварки, имеется ввиду — соединение кузовных деталей воедино: задние крылья, пороги, крыша и стойки, лонжероны и т.д. И даже сейчас многие не представляют себе, что можно как-то по-другому соединять металл с друг другом, особенно если речь идёт об автомобилестроении, где важна прочность и надёжность соединений.

Но с каждым годом технологии развиваются стремительным образом, и то, что было допустимо несколько лет назад, сейчас кажется уже чем-то диким и неприемлемым. То же самое можно сказать и о технологиях соединения металлов при производстве автомобильных кузовов.

Возможно, я для кого-то открою большой секрет, но сейчас есть немало автопроизводителей, которые уже достаточно активно практикуют, причём очень удачно, вместо сварки специальный клей. Да-да, именно клеевое соединение заменило классическое сваривание двух металлических элементов каркаса. Но неужели сварка теперь оказалась ненужной? Не будем торопиться с выводами, давайте обо всём по-порядку.

Какие технологии заменяют сварку сейчас

На примере одного достаточно авторитетного производителя, а именно — Audi, и конкретно будет сказано о модели A8 последнего поколения, я приведу несколько примеров по типам соединения кузовных элементов, и вы сами всё увидите:

  • Итак, точечная сварка пока ещё полностью не ушла при производстве, и на кузове Audi A8 таких точек около 1800 штук, если мы говорим и стыке именно стальных листов.
  • Соединение алюминиевых листов точечной сваркой используется уже в минимальном количестве — всего лишь около 20 штук
  • Длина швов при сварке плавящимися электродами (активный газ) составляет порядка 1 метра на весь кузов
  • Лазерная сварка по алюминию — около 4,5 метров
  • Сварка электродом, но уже в среде инертного газа около 5,5 метров
  • Плюс так называемая сварка трением
  • Полая самопроникающая заклёпка около 2500 штук
  • А вот глухих заклёпок значительно меньше — в районе 70 шт.
  • "Саморезы" Flowdrill чуть меньше 950 шт.
  • Клинчевание
  • Соединение в фальц — примерно 15 метров длина швов
  • И самое интересное — склеивание составляет 112 метров швов на весь кузов этого люксового седана

И если кто-то считает, что клей не может конкурировать со сваркой, то вы очень сильно ошибаетесь. Сейчас используются такие составы при производстве в автомобилестроении, что порой клеевое соединение оказывается прочнее, чем та же пресловутая контактная сварка.

Также, склеивание активно применяется там, где сварка будет бесполезна: соединение двух разных материалов (пластик и металл), для снижения вибрации, для обеспечения водонепроницаемости и т.д.

Не исключено, что в будущем, от сварки могут и вовсе отказаться, если такими темпами будут развиваться технологии, хотя, скорее всего, об этом пока ещё говорить рано. А как вы думаете, реально это или нет? Может ли оказаться сварка больше не нужной однажды, или клей никогда её не заменит? Оставляйте свои комментарии ниже.

Если статья вам понравилась, не поленитесь поставить лайк, чтобы поддержать мой канал. А если хотите получать ещё больше похожего в своей ленте, просто подпишитесь на канал.

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy