Яндекс убрал вкладку с обсуждаемым контентом из поисковой выдачи. Она показывалась справа от результатов выдачи по запросам о фильмах, географических объектах и известных личностях и включала контент, автоматически собранный с разных сервисов Яндекса: Кью, Коллекций, Новостей, Кинопоиска, Видео и других.
Некоторые пользователи заметили, что во вкладке не всегда отображался качественный контент. Мы внимательно изучили все отзывы, и мы признаём, что у нас не получилось создать хороший продукт. Поэтому мы приняли решение убрать эту вкладку из поисковой выдачи, – говорится в блоге компании.
По сообщению Яндекса, в раздел с дополнительным контентом алгоритмы помещали информацию с упоминанием объекта или ссылками на него в заголовке или тексте. Также на отбор результатов влияли лайки, просмотры и другие факторы. Неприемлемый контент отсеивался.
После запуска продукта возникли проблемы. Пользователи обратили внимание, что для некоторых объектов показывались документы, которые формально соответствовали запросу, но по факту оказывались неинтересными, нишевыми или некачественными.
В некоторых случаях на страницу поисковой выдачи попадали случайные свежие публикации из-за того, что у них были комментарии. Именно это случилось с выдачей по запросу [Навальный], что стало темой широкого обсуждения. Мы хотели бы извиниться перед всеми людьми, которых обидел или оскорбил наш неудачный продукт. Мы также хотим поблагодарить за обратную связь всех неравнодушных пользователей. Еще раз посмотрев на получившееся качество и получив массу негативных комментариев, мы приняли решение отключить вкладку с дополнительным контентом для всех пользователей.
Яндекс сообщает, что в будущем планирует улучшить тестирование новых функций перед запуском, чтобы избежать подобной ситуации.
Ранее вебмастера пожаловались на массовое выпадание страниц из индекса Яндекса.