Автомобильная система охлаждения двигателей с каждым годом становится всё прогрессивнее, и мировые производители совершенствуют её постоянно, стараясь довести до идеальной работы. Но по сути, она как выполняла, так и выполняет две основные функции:
- отвод тепла от блока цилиндров и других деталей ДВС
- быстрый прогрев двигателя на рабочей температуры
С первым пунктом всё понятно, ведь если не будет нормального теплоотвода, то мотор может перегреваться со всеми вытекающими отсюда последствиями. Но зачем мотору нужен быстрый прогрев?
Дело в том, что есть прямая зависимость температуры охлаждающей жидкости (двигателя) от мощности, которую способен выдать ДВС в конкретный момент при данном значении t. Думаю, что ни для кого не сделаю открытие, если скажу, что чем холоднее двигатель, тем он "слабее", и наоборот — чем ближе его температура к рабочей, тем выше мощность.
Но это лишь общие слова, которые мало что могут сказать. Поэтому стоит посмотреть на график, который всё скажет сам за себя.
Как видно из графика, зависимость эта очень серьёзная, и даже при небольшом отклонении температуры двигателя от его рабочего диапазона в меньшую сторону, мощность значительно проседает.
Именно поэтому каждый автолюбитель должен следить за тем, чтобы стрелка указателя всегда была в рабочей зоне, и тогда двигатель работает в самых комфортных условиях, а также развивает необходимую мощность при минимальном расходе топлива.
И это можно понять не только по графику: достаточно вспомнить поведение автомобиля зимой, когда вы запускаете двигатель при минусовой температуре, и через пару минут прогрева начинаете движение. Двигатель едет вяло, а расход при этом намного выше, чем при полностью прогретой системе охлаждения.
Если статья была полезной, можете поддержать канал — поставить лайк и подписаться на обновления, чтобы не пропускать каждый день новые выпуски.