Яндекс.Маркет получил предупреждение от Росалкогольрегулирования (РАР). За размещение предложений о продаже спиртных напитков компании может грозить штраф от 100 до 300 тыс. рублей. По мнению регулятора, из-за демонстрации цен и возможности забронировать нужный алкоголь Маркет попадает под закон «о Рекламе направление в маркетинговых коммуникациях, в рамках которого производится распространение информации для привлечения внимания к объекту рекламирования с целью формирования или поддержания интереса».
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) при этом нарушений в работе площадки не заметила. В ФАС считают, что информация сведения независимо от формы их представления об алкоголе в русском языке чаще всего выступает как синоним словосочетаний этиловый спирт (этанол) и алкогольные напитки (то есть напитки, содержащие этиловый спирт в существенных концентрациях) в Яндекс.Маркете скорее представляет собой «справочные сведения», а не рекламу.
Размещаемая на Яндекс.Маркете информация не содержит предложений о розничной продаже купли-продажи — это договор, по которому одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за алкогольной продукции дистанционным способом и не нарушает предусмотренные законодательством требования, – прокомментировала ситуацию представитель Яндекса Полина Упитис.
Сам Яндекс «» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах и владеющая одноимённой системой поиска в Сети, интернет-порталами и службами в нескольких странах предупреждение от РАР еще не получил.