«Яндекс» ограничил продажу лимитированной серии умных колонок «Яндекс.Станция» по подписке — это может быть связано с задержкой на производстве устройств в Китае, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией.
Покупатели сообщают, что колонки красного цвета, которые c 30 октября прошлого года можно было купить по подписке, закончились в день старта продаж и не были доступны вплоть до февраля. Сейчас при попытке оформить заказ на портале «Яндекс.Музыка» также говорится, что устройства закончились, отмечает «Коммерсантъ».
Источник издания утверждает, что завод в Китае не может производить лимитированную версию «Яндекс.Станций» вовремя, так как «Яндекс» выкупил не всю партию обычных колонок, а только 10 тысяч устройств. В компании отрицают проблемы с китайским партнером.
Там также указывют, что «Яндекс.Станция» в красном цвете выпускается ограниченными партиями. Сейчас ее нет в продаже, но все, кто оформил заказ и оплатил подписку, получили колонки, заявили в «Яндексе», отметив, что красные станции «были доступны не только в октябре». Сколько заказов выполнено, в компании не уточняют.
По оценке аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, всего со старта продаж 10 июля 2018 года «Яндекс» продал не более 5 тысяч «Станций». Он называет это «очень слабым результатом» даже с учетом того, что рынок голосовых помощников в России недостаточно развит.
По мнению Муртазина, низкий спрос на «Яндекс.Станции» объясняется высокой ценой и ограниченным функционалом голосового помощника «Алиса».
«Яндекс» запустил продажу лимитированной серии колонок «Яндекс.Станция» красного цвета по подписке 30 октября 2018 года. По условиям акции, пользователь должен три года ежемесячно платить 389 рублей, после чего получит устройство в собственность. Стоимость обычной «Станции» составляет 9,9 тысяч рублей.