Первой моей новой машиной, которая куплена, что называется, в целлофане, была Lada Kalina в кузове универсал. На ней я проехал около 100 тыс.км, после чего купил себе новую Skoda Rapid. Калина же до сих пор продолжает беспроблемно ездить у родителей, не доставляя никаких проблем.
Очень часто многие автовладельцы говорят, что на Калине расход топлива высокий, и новые двигатели от той же Гранты, Весты или XRAY куда более экономичные по расходу. Так ли это в действительности, я расскажу в другом обзоре, а сегодня лишь приведу цифры своего сравнения расхода топлива на холостых оборотах:
- Skoda Rapid 90 л.с. 1,6 л. 16-кл.
- Lada Kalina 81 л.с. 1,6 л. 8-кл.
Сразу хочу всех предупредить, что сопоставляться будут именно данные реального МГНОВЕННОГО РАСХОДА ТОПЛИВА на холостых оборотах без движения автомобиля.
Именно поэтому вы должны понимать, что реальный расход топлива в движении, при различных режимах работы ДВС, может существенно отличаться, причём не в пользу того, кто в данном эксперименте выиграет. Но об этом будет написана отдельная статья.
Итак, запускаем двигатель нашей Лады Калины с "тяжёлым" 8-клапанным мотором ВАЗ 21114, прогреваем его до рабочей температуры около 90 градусов, и смотрим на показания бортового компьютера. Сразу отмечу, что в штатном БК посмотреть это не получится, но если у вас есть другой бортовик, то без проблем, или же через разъём ODB и специальный адаптер + смартфон.
Здесь, к сожалению, 8-клапанник похвастаться экономичностью не может, потребляя от 0,8 до 0,9 литров бензина в час, и даже его 16-клапанный аналог кушал гораздо меньше: около 0,6 литров в час (на примере моей прошлой ВАЗ 2112).
Теперь запускаем движок Шкоды и смотрим, как он себя покажет с точки зрения экономичности. Также нагреваем до нормы и смотрим, чем порадуют показания на дисплее "чеха".
Как видите, существенно отличаются показания по расходу, причём в меньшую сторону на Шкоде. Почему? Ну здесь как бы две основные причины:
- во-первых, облегчённые детали поршневой группы, что безусловно положительно сказывается на снижении аппетита к топливу
- во-вторых, 16-клапанная конструкция ГБЦ в плане экономичности всегда выигрывала у 8-клапанных моторов, особенно учитывая, что в данном моторе также присутствует механизм изменения фаз газораспределения, что тоже сыграло свою роль
Значит ли это, что Шкода экономичнее Калины по расходу? Да, но только в конкретном случае, говоря о режиме ХХ, не более того. А вот какие результаты замеров будут по трассе, в разных режимах, на высоких и низких скоростях, это уже тема для отдельной статьи, которую я постараюсь выпустить в ближайшее время.
Если тема вам была интересна — поставьте лайк, чтобы поддержать мой канал, и не поленитесь подписаться на канал, чтобы не пропустить все новые и интересные выпуски, которые выходят каждый день.