Когда-то давно большинство комедийных сериалов в США создавались в павильонах в присутствии зрителей: перед аудиторией разыгрывались сценки, порой очень смешные — и реакцию на них записывали микрофоны. Но этот процесс только на поверхности выглядит искренним и естественным: ведь один и тот же диалог порой приходилось отыгрывать по нескольку раз ради удачного дубля… И вот уже зрителю в зале на 10-й раз становится совсем не смешно.
В середине 1950-х годов некий Чарли Дуглас придумал штуку, которая с одной стороны поможет сформироваться жанру ситкома как таковому. Говоря простым языком, он придумал "законсервированный" смех, который просто включался в нужный момент. После чего от зрителей в зале можно было смело отказываться — в зависимости от ситуации.
Смех этот нужен был по двум причинам: а) показать недалёкому зрителю, где тут шутка. б) помочь зрителю легче потреблять контент, как бы давая понять: вы сейчас смотрели что-то смешное и у вас поднялось настроение.
Сегодня западные комедийные сериалы эволюционировали: зачастую они визуально больше похожи на кино, в них присутствует цельный сюжет, персонажи получают развитие. Примеры: Клиника, Офис.
А вот теперь настало время чистой субъективщины. Но, уверен, многие читатели поймут о чём речь.
Российские комедийные сериалы сейчас тоже неплохо прокачались и подняли планку качества. Всем известны примеры: Интерны, Кухня, Ивановы-Ивановы, Физрук. Да, они всё еще далеки до своих старших братьев, но они…вполне ничего. Но есть одна вещь, которой грешат 90% создателей русских тв-комедий. И эта вещь пришла на замену устаревшему "закадровому смеху": чтобы зрителю было понятно, что ему показывают что-то смешное. Я говорю о музыкальном фоне. Друзья, включите популярный русский ситком и услышите, что на протяжении всей серии играет ВЕСЕЛАЯ МУЗЫЧКА: тромбончик, балалаечка. Эта музыка "угромчается" когда авторы хотят отчаянно сказать: "вот сейчас вообще ржака будет".
Со стороны смотришь и понимаешь: вот оно, развлечение и попытка уйти от реальных проблем. Однако от такой какофонии утомляешься быстро. Да и вообще: зритель сам поймёт, где смешно.
А как вы думаете? Замечали ли эту непрерывную музыку?