Когда Посейдон увидел утконоса, он знатно обозлился. Неужто земные твари умеют создавать существ более чудаковатых, чем на глубоководье? Морскому владыке пришла идея слепить своего Франкенштейна, который жил бы у всех на виду, у поверхности. Сегодня мы знаем плод его стараний под именем рыба-пила или пилорыл обыкновенный.
Свои эксперименты Посейдон провёл на скате, а не на акуле, как многие думают. Да, обе рыбёхи хрящевые, но относятся они к разным отрядам, так что поберегите музыку из «Челюстей» на следующий раз. Ещё раз — рыба-пила это скат.
Для начала Посейдон выпендрился приделанным напильником на носу. Мы же знаем какой Морской Царь фетишист на бензопилы, молоты, мечи и прочие орудия труда (по другим рыбам). Нарост строительного инструмента составляет четверть всей длины рыбы, а она, на минуточку, шпала в 5 метров! То бишь нос или, говоря по-научному, рострум, вырастает больше 1 метра!
Для пущей «крутости» морской самодур сделал пилорыла акулоподобным — покрыл акульей кожей. По научному плакоидной чешуёй (твёрдой и острой). И плавников наклепал как у порядочной рыбы, чтобы все его боялись. А вот шип, присущий всем скатам под хвостом, отобрал. Хватит и напильника, видимо.
Но на этом мистер Самоделкин не остановился. Раз утконос рожает яйцами, то и пилорыл будет! Поэтому икру скат не мечет, он размножается яйцеживорождением. Самка вынашивает яйца внутри себя, после чего рожает по 15-20 готовых спиногрызов! Благо что эмбрионы-лесорубы лишены возможности случайно сделать мамке кесарево — их «пилы» до рождения покрыты кожей.
И вроде бы уже хватит извращений, но Посейдона уже было не остановить! Гребенчатого пилорыла Морской Царь лишил простых радостей плотских утех. Самки этого вида могут в партеногенез. Это способ размножения, при котором потомство появляется без спаривания. Эмбрион возникает при делении неоплодотворённой яйцеклетки, а все будущие детишки будут клонами матери.
Скаты пасутся в прибрежных водах Средиземноморья, а также Атлантического, Тихого и Индийского океанов, где пугают местных рыбаков. Но чем пугают? Током пилорыл не бьёт, смертоносный шип под хвостом отняли. Неужели так опасен отросток на носу?
Что ж, им рыба-пила рыхлит дно, чтобы нарулить себе на обед каких-нибудь беспозвоночных: крабов, креветок и прочих деликатесов. Но функции носа не ограничиваются палкой-копалкой. Рострум оснащён множеством электрорецепторов. Благодаря им рыба находит заветный хавчик и выкапывает его со дна.
Но не зря рыбу назвали пилой. Порой она использует свой нос по прямому назначению! Скат врывается в стаи мелких рыбёшек и начинает неистово трясти башкой, кромсая своим носом сардин и кефаль (не кафель!). После того, как раненные рыбёшки пойдут ко дну, нашему герою только и остаётся, что сожрать их.
Такое зрелище как-то и увидели моряки, отчего рыдали как девчонки. Местные жители и вовсе обозвали его местным Ктулху, мол, скат набрасывается на корабли и шинкует целые флотилии. На деле для человека рыбка совершенно не опасна, и даже наоборот, при виде людей умный скат убирается куда подальше. Ибо человеки пристрастились готовить из его плавников деликатесный супчик. Настолько пристрастились. что сделали все виды пилорылов краснокнижными.
Так что берегите пилорыла. Второго такого чудика (помимо утконоса, конечно же), вы не найдёте!
С вами была Книга животных. Вот наша группа Вконтакте.
Мы делаем зоологию интересной и актуальной, лучшая награда за наш труд — это ваша подписка и палец вверх.
В комментариях можно ВСЁ. Поговорим? 🙂